Плотникова О. А, , учитель начальных классов МОУ ОСШ № 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии
Cлайд 2
Цели: 1. образовательные: продолжить знакомство с фразеологизмами; учить понимать их значение и правильно употреблять их в речи; обогащать и уточнять словарный запас 2. развивающие: развивать самосознание детей через самооценку и взаимооценку 3. воспитательные: воспитывать интерес к языку; прививать навык общения.
Cлайд 3
Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Продолжи
Cлайд 4
Дополнить фразеологизмы Из … вон плохо. Как в … канул. Тише … ниже травы. Глаза на … лезут. рук лоб воду воды,
Cлайд 5
Расширяем словарный запас Бить баклуши – За тридевять земель – Точить лясы – Кануть в вечность – Семи пядей во лбу – бездельничать очень далеко болтать исчезнуть очень умный
Cлайд 6
Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо Деревянного изделия Лясы – болтовня, пустые разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев
Cлайд 7
Замени фразеологизмом с гулькин нос кот наплакал воробью по колено
Cлайд 8
Мальчик шёл по пляжу и вдруг замер … Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него забот … Продолжи предложение как вкопанный полон рот
Cлайд 9
пальчики оближешь Мама так вкусно готовит, просто … Если не исправим двойки по математике, родители нам покажут … где раки зимуют
Cлайд 10
Подбери фразеологизм к иллюстрации
Cлайд 11
Подобрать слова-синонимы к фразеологизмам: сломя голову - … водить за нос - … бить баклуши - … себе на уме - … витать в облаках - …
Cлайд 12
Cлайд 13
Виноградов В. В. «Фразеологизмы русского языка», М., 1967. Волина В.В. «Веселая грамматика» М., 1995. Волина В.В. «Учимся играя» М., 1994. Горбушина Л.А. Фразеологизмы в русском языке // Начальная школа. - 1974. - № 8. - С. 34 - 49. Жуков В. П., Жуков А. В. «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., 1994 И. Леонтьева “Весёлый фразеологический словарь”, М., 2007 Используемая литература