* (Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?) Первый Трое Десятеро
Cлайд 2
* Цели урока: Закрепление знаний учащихся о количе- ственных числительных Дать понятие о собирательных числительных Сформировать умение правильно изменять по падежам собирательные числительные Сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные Закрепить умения правильно использовать в речи и писать количественные числительные
Cлайд 3
* Дробные и целые числительные Запишите словами следующие числительные: 6/5 158 16,875 11913 62,09 Просклоняйте числительное (устно) 16,3 158
Cлайд 4
* Собирательные числительные Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются: с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: четверо мальчиков пятеро медвежат с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней трое ножниц
Cлайд 5
* Собирательные числительные Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе: с четверыми медвежатами Четверых медвежат
Cлайд 6
* Собирательные числительные оба (обе) Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеют основу обо-. А в женском роде – обе- . Приведите примеры словосочетаний с числительными в такой форме.
Cлайд 7
* Объясните подписи под рисунками! Два лисёнка Двое лисят Три девочки ________ Три книги _______ Восемь дельфинов _______ Два ребёнка Двое детей
* Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе. За партой обычно сидят по …. Пришли четверо мальчиков. Потом один ушёл и осталось …. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки. … сына были похожи на папу.
Cлайд 10
* Вставьте вместо звёздочек окончания в числительные и существительные в указанных падежах: Р.п. семер* конькобежц*, Тв.п. семер* конькобежц*; Д.п. пятер* товарищ*, Пр. п. о пятер* товарищ*; Р.п. четвер* велосипедист*, Д.п. четвер* велосипедист*; Тв.п. тро* лисят*, Пр.п. о тро* лисят*; Р.п. семер* козлят*, Д.п. семер* козлят*.
Cлайд 11
* Итог урока Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько? Объясните, почему вы так считаете Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?
Cлайд 12
* Домашнее задание П. 65, повт. П. 45, упр. 372, 373.
Cлайд 13
* Дополнительное творческое задание Используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые начинались бы так: 1. Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…
Cлайд 14
* Список литературы Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык: Учебник 6 кл. общеобр. учрежд./ М.Т..- 24-е изд.- М.: Просвещение, 2002. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс./ - М.: - ВАКО, 2008. Дидактический материал. Пособие для учителя/ Сост. Григорян Л.Т.-3-е изд.испр. - М.:Просвещние, 1989. Intel Обучение для будущего: Учеб. Пособие.- 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\2009-01-27, фауна http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&manual=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&isize=wallpaper&rpt=image3. Microsoft PowerPoint – [ m01-diskussions-presentation-pedtech] http://fotki.yandex.ru/tag/дети/users/mil5830/view/196340/?page=0&how=week