Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный Сформировать: Навык правописания букв И – Ы после приставок
Cлайд 3
Проверка домашнего задания Проверка выполнения домашнего упражнения Цифровой диктант по теме «Чередование О – А в корнях -гар- - -гор-, -кос- - -кас-»
Cлайд 4
Проверим себя Цифровой диктант 1,1,1,2,2,1,1,2,2,2,1,1,2.
Cлайд 5
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение. Сделать синтаксический разбор Объяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она.
Cлайд 6
Запись в «Этимологический словарик» Сокровище – сокров, тайник (от со- + -кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано Искусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) + -ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус» Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный
Cлайд 7
Буквы И – Ы после приставок Работа с учебником ( чтение § 31 на стр.64) Работа над орфограммой №28 Интересный - безынтересный
Cлайд 8
Упорядочим полученные знания Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересный Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искать И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция
Cлайд 9
Работа у доски Упражнение 151 (2 учащихся)
Cлайд 10
Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге, приучать с…змала. Записать словосочетания Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки.
Cлайд 11
Задание на дом Выучить § 31 Знать обозначение орфограммы № 28 Выполнить упражнение 153 Подготовиться к контрольному словарному диктанту по теме «О – А в корнях с чередованием» и «Ы – И после приставок»
Cлайд 12
Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством …