Работа создана на курсах повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в школе» в рамках проекта ИСО Тема: «Фразеологизмы» урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ Трипольская Елена Вячеславовна. учитель русского языка и литературы, МБОУ Ивановская СОШ №2
Cлайд 2
Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического мышления. Жизнь – это общение. «Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух» (Э. Ренан). Что же значит «хорошо говорить»? Через речь происходит общение, поэтому самые первые критерии хорошей и богатой речи – словарный запас, образность, ясность, правильность, точность и выразительность речи. Бедный словарный запас ребенка, косноязычие – это проблема учащегося и учителя. Данный проект предназначен для развития образного и логического мышления, обогащения словарного запаса учащихся, при решении поставленных перед детьми задач. Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ИКТ
Cлайд 3
Цели проекта: формировать образное и логическое мышление обогащение словарного запаса учащихся.
Cлайд 4
Задачи проекта: обогащение словарного запаса учащихся; создание условий для речевого общения, расширение речевой практики учащихся; развитие умения употреблять фразеологические обороты в речи в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим словарем; ознакомление с компьютерными программами для использования в оформлении результатов своей деятельности.
Cлайд 5
Основополагающий вопрос: Фразеологизмы в нашей речи…? Проблемные вопросы: Почему иностранцы не всегда понимают значение русских фразеологизмов? Почему мы употребляем в речи фразеологизмы? В чем преимущество богатой речи? Что произойдет с речью, если убрать фразеологизмы? Частные вопросы: Что такое фразеологизм? Что такое синонимы – фразеологизмы? Можно ли к фразеологизмам подобрать антоним? Назовите признаки фразеологизмов. Какими членами предложения являются фразеологизмы? Какие стилистические особенности имеют фразеологизмы? Чем отличаются фразеологизмы от других слов? Как можно узнать лексическое значение фразеологизма?
Cлайд 6
Условия, специфика, в которых будет реализовываться проект Наша школа находится в сельской местности, вдали от крупных городов, что отчасти ущемляет учащихся в возможности общения и расширения кругозора. Поэтому считаю обучение и использование ИКТ в школе обязательным. Изучение темы «Фразеологизмы» возможно в проектной деятельности, что развивает коммуникативные и творческие способности учащихся. А проблемные вопросы развивают интерес к предмету При реализации проекта есть возможность использовать ПК, проектор, экран, программы: Microsoft Word. Microsoft PowerPoint. Microsoft Excel. Microsoft Publisher. Web – страницы, пользоваться Интернет – ресурсами.
Cлайд 7
Ожидаемые результаты
Cлайд 8
Ожидаемые результаты
Cлайд 9
В работу входит: Конспект урока. Проект . Дидактические материалы к уроку: Презентация для повторения и обобщения темы «Фразеологизмы»; Карточки для самостоятельной работы; Тест1, тест2, тест 3; Кроссворд.
Cлайд 10
Ресурсы: Литература: -Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995 Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников. 2006 № 2,19, 2007 № 4, 18. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2004. Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002 ЦОР: -Школьный курс 2005 – Русский язык. - Ресурсы Интернет(ссылки): http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.0 http://www.edu.ru. http://www.uroki.ru. -