Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо: 1) выяснить лексическое значение слова (или корня); 2) определить, проверяется безударная гласная ударением или она непроверяемая, не является ли она чередующейся; 3) Выбрать способ проверки гласной в корне. № 3
Cлайд 4
Анализ текста Вставьте пропущенные буквы. Укажите признаки текста. Определите его тему, основную мысль. Выделите микротемы. № 4
Cлайд 5
Из истории языка Слова с неполногласием –старославянские Слова с полногласием -древнерусские врата злато облако прах плёнка страж брег млеко № 5
Cлайд 6
!!! Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А кОпать выкАпывать кОпка брОсать брОсил выбрАсывать № 6
Cлайд 7
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю. В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный. № 7
Cлайд 8
Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю. О б.. я н и е – О б.. н я н и е – И.И.Срезневский № 8
Cлайд 9
№ 9
Cлайд 10
№ 10
Cлайд 11
К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие термины: Краткий, немногословный, чёткий в изложении – Ум, мыслительная способность, умственное начало в человеке – Угнетатель, мучитель, деспот – Обладающий большой внутренней культурой – Ограничение в правах, лишение равноправия – Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса – Выставлять свою кандидатуру для голосования – № 11
Cлайд 12
Гласная выбирается в зависимости от 2) наличия или отсутствия А после : 1) ударения: 3) последнего согласного в : 4) значения: № 12