«Правописание безударных гласных в корне слова» 6 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ № 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области
Cлайд 2
Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал : «Корондаш, партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке». Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.
Cлайд 3
ТЕМА : «Правописание безударных гласных в корне слова»
Cлайд 4
Распределите слова в три столбика. Б..рёза, изл..жение, р..стение, к..рандаш, з..лотой, выт..рать . Пр..зидент, Р..ссия, расск..зать . Скр..пач, выб..ру, за..вление.
Безударный , не проверяемый ударением Берёза Карандаш Президент Россия
Cлайд 7
Чередующийся гласный Изложение Растение Вытирать Выберу
Cлайд 8
Задачи : 1. Повторить правило. 2.Научиться применять. 3.Оценить свои знания. 4. Дружно работать.
Cлайд 9
Безударный я всегда проверяю без труда. Быстро слово изменяю, ударенье расставляю. Корень выделю и вот: Гора – горы, котик –кот. Буду грамотно писать И пятёрки получать.
Cлайд 10
Самые коварные все слова словарные. Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря. В нём словечки проверяйте да скорей запоминайте. В словах корова, молоко пишите в корне букву –О.
Cлайд 11
Чередующийся гласный писать без правила опасно! Корень, суффикс, ударенье выделяй без промедленья. Да смотри же, не зевай, исключенья вспоминай. Например, росток, Ростов мы напишем с буквой О. А слова: расти, заря -все пишите с буквой А
Cлайд 12
Физкультминутка. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья , начните.
Cлайд 13
Проект «Учитель» работа в группах Презентация Аппликация Рисунок Сказка
Cлайд 14
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ проектов
Cлайд 15
1 уровень - 3 балла, 2 уровень - 4 балла 3 уровень - 5 баллов. Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы. 1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна, м..ста, з..мля, з..ма, с..ва- проверить надо все слова. 2 уровень. К..рзина, к..тлета, к..пейка,к..рыто, к..рова, г..рох, к..лобок и к..пыто, м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор, с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр. 3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать, зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.
Оценка 1 уровень- отметка 3 1-2 уровень- отметка 4 1-2-3 уровень- отметка 5 При условии: Пять ставим, если нет ошибок Четыре ставим, если1-2 ошибки Три ставим, если 3-4-5 ошибок
Cлайд 20
Домашнее задание Выполнить работу над ошибками Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова»
Cлайд 21
ИТОГИ : Правило повторили. Знания применили. Оценки получили. МЫ МОЛОДЦЫ !!!
Cлайд 22
Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы: М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г. 3. http://cvetoforum.ru 4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г