Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений. Блистают звёзды Цвет меняют горы Сн_га сп_ лзают Розы оп_дают. Мне очень жалко Тех людей , Которых на свете Н_чего не уд_вляет.
Cлайд 2
Какова главная мысль стихотворения? Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.
Cлайд 3
Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.
Cлайд 4
Иду по тропинке . У самой сосны Синеет подснежник- Фонарик весны. Сигналит, что скоро В зелёный наряд Оденется лес И поля зашумят. Определить у глаголов вид и время
Cлайд 5
Cлайд 6
Роль глаголов. Выписать звукоподражательные глаголы. Звуки весны . Проносится предрассветный ветер Пение первой проснувшейся птички Тянет вальдшнеп Песня глухаря Трубят журавли Заливаются дрозды Поют жаворонки
Cлайд 7
Дайте определение глагола. Найдите в предложении глагол и докажите. Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ?ками сухую траву. Объясните орфограммы.
Cлайд 8
Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола? Примеры: Н. Ф. (вопрос……)…………… ?........- подарил ?........- дарит Будущее время – подарю Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться? На б_резе разворачивают?ся изумрудные л_сточ?ки. Объясните орфограммы. Разбор предложения
Cлайд 9
Для чего нужна неопределенная форма глагола? Как по ней определить спряжение? Какие окончания у глаголов II спряжения? Выпишите глаголы II спряжения. Пускать, бросить, ответить, исполнять, доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.
Cлайд 10
Что называют спряжением глаголов? Какие окончания у глаголов I спряжения? Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение. Дар, свет, крик, свист
Cлайд 11
Какие три времени есть у глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени? Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу. В окошко выгл_нул_ кошка. Из гн_зда выгл_нул_ птенцы. Объясните орфограммы.
Cлайд 12
Как пишутся глаголы с частицей НЕ ? Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца. Дело лени ( не ) любит. Какую роль играют глаголы в предложении? Разбор предложения: Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему солнышку.
Cлайд 13
Определить морфологические признаки глагола. Земля нам дарит щедро ч_деса И ждёт взамен труда и уд_вленья
Cлайд 14
Определить морфологические признаки глагола. Текут ручьи, звенят их голоса, Я слышу моря гул и птичье пенье.
Cлайд 15
Определить морфологические признаки глагола. Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом.
Cлайд 16
Определить морфологические признаки глагола. После мартовских метелей Свежи , прозрачны и легки, В апреле – вдруг порозовели По – вербному березняки.