1.Юный лес, в прозрачный дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет, Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит, и поет. (А.К.Толстой) 2.Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. (И. Бунин) Прочитайте предложения. Напишите их, ориентируясь на количество слов с проверяемой безударной гласной в корне по принципу: от меньшего к большему.
Cлайд 2
Определение темы и цели урока 1.У ворот стояла кибитка, запряженная тройкой татарских лошадей. 2. У ворот стояла кибитка, которая была запряжена тройкой татарских лошадей. 3. Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. 4. Шум моря, который доносился снизу, говорил о покое. 5. Муму, не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась. 6. Муму, которая не бывала в таких великолепных покоях, очень испугалась.
Cлайд 3
Урок по закреплению полученных знаний и способов деятельности по теме: «Обособленные определения»
Cлайд 4
закрепление знаний по теме: «Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений» закрепление правила замены придаточной части СПП причастным оборотом формирование умений: 1) выделять интонационно обособленные члены; 2) проводить синонимическую замену обособленных членов; 3) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах; 4) правильно заменять придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом контроль и оценка ЗУН по данной теме расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Цели урока
Cлайд 5
1. ….,обиженные, они… 2. Сущ. как отличному работнику,... 3. Истощенный усилиями и лишениями, сущ…. 4. …сущ. никогда прежде не бывавший на берегу океана,…
Cлайд 6
Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях. 1)Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке. 2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.
Cлайд 7
1.[…сущ.], (который…). 2.[…гл.], ( союз что…). 3.[…указ. сл. туда], ( союз. слово куда…).
Cлайд 8
Cлайд 9
Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. Рекомендую тебе найти книгу, которая заинтересовала бы всех наших ребят. Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе. Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. Задачу, которая затруднит (буд. время) тебя дома, можно будет решить в классе с учителем.
Cлайд 10
[Он имел именно тот ум], (который нравится женщинам). [Я знаю край], (в котором всё обильем дышит). [Мы свернули на дорогу], (которая вела к реке). [Дети подошли к сосне], (которую трудно было не заметить среди елей). [Возьми книгу], (которая лежит на верхней полке). [Лесок, (в котором долженствовало происходить побоище), находился в четверти мили от Ганау]. [Картины, (которые можно будет наклеивать вместо обоев на стены), стопками положили на стол]. [Она мечтала о том], (какая у неё будет интересная жизнь после замужества). [За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море). [В лесу, (который темнел вдалеке), росли только сосны].