Нельзя (н..)любоват(?)ся русской зимой каждый звук словно стоит в з..стывш..м воздухе сн..га коврами бл..стящими ра….т..лаются от мороза щеки огнем г..рят (н..)усидиш(?) дома у тёплой печ(?)ки
Cлайд 2
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ)
Cлайд 3
Цели: повторение и закрепление материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности; подготовка к ГИА; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.
Cлайд 4
Cлайд 5
«Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются; итак, подобны они гвоздям или клею, которыми части такой махины сплочены или склеены бывают. И как те махины, в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в которых спаев и склеек много. Так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше.» М.В. Ломоносов
Cлайд 6
Cлайд 7
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФАКТОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИЛЬНО РАСПРОСТРАНЕНО, ОСЛОЖНЕНО ПРИЧИНА ПОЯСНЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЯ УСЛОВИЕ БЫСТРАЯ СМЕНА СОБЫТИЙ ВЫВОД, СЛЕДСТВИЕ СРАВНЕНИЕ
Cлайд 8
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.Я скосил глаза влево свет уличных фонарей выхватывал причудливые силуэты сугробов у обочины. 2.Солнце было огромным и ярким снега искрились вокруг. 3.Всё небо в ярких звёздах погода установилась. 4.Я вышел на улицу порыв ветра чуть не сбил меня с ног. 5.Снег слепил лицо ветер вертел его седыми вихрями. 6.Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду. 7.Дунул ветер всё ожило засмеялось. 8.Зима порой удивляет непостоянством днём теплеет к ночи ударяет мороз. 9.Упала сосновая шишка похожая на ежа где-то треснуло дерево не выдержавшее ветра. 10.Красоту только тронь рукой она исчезнет навеки.
Художественная судьба Тютчева необычна: это судьба последнего русского романтика, творящего в эпоху торжества реализма и всё-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. (2)Романтизм Тютчева сказывается прежде всего в понимании и изображении природы. (3)Преобладание пейзажей — одна из примет его лирики. Правильнее, однако, назвать её пейзажно — философской: картины природы воплощают глубокие напряжённые трагические раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке, человечестве и мироздании. (1) (4)
Cлайд 12
Цели: повторение и закрепление материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности; подготовка к ГИА; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.
Cлайд 13
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1.Какое утверждение является неверным? А)Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б)В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В)Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2.В каких предложениях ставится тире: А)Хотел рисовать кисти выпадали из рук Б)Ехал сюда и видел в полях снега богатые В)Выйти невозможно на улице метёт Г)На улице метёт выйти невозможно
Cлайд 14
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 3.Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. А)Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б)предложения рисуют быструю смену событий. В)Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении. 4.Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стояли на реке. А)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б)Второе предложение поясняет первое, т. е. Раскрывает его содержание. В)Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
Cлайд 15
КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕСТА 1)В 2)А, Г 3)В 4)Б НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТА 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки - «2»
Cлайд 16
Домашнее задание: подготовиться к написанию контрольного диктанта (выполнить задание по индивидуальным карточкам)