Современный урок литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Делу время, потехе - час» автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28» г. Норильск Мисюрова А.С.
Cлайд 2
«Делу время – потехе час» Содержание: 1………………… 2……………….. 3……………….. 4………………..
Cлайд 3
ФРАЗЕОЛОГИЗМ - устойчивое выражение, имеющее определённое лексическое значение «Медвежья услуга»
Cлайд 4
-учит нас быть…. -учит нас не…. -учит нас не быть…. (ленивыми, честными, безответственными трудолюбивыми, обманывать, дисциплинированными)
«Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное». «Что любит Мишка» В. Ю. Драгунский
Cлайд 7
САТИРА Высмеивает недостатки Помогает исправиться
Cлайд 8
Содержание: В.Ю.Драгунский 1.«Главные реки» 2. «Что любит Мишка» 3……………….. 4………………..
Cлайд 9
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ, САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ КАК СТАРЕЕТ. ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ, ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ КАК СТАРЕЕТ. Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
Cлайд 10
Cлайд 11
Содержание: В.Ю.Драгунский 1.«Главные реки» 2. «Что любит Мишка» 3.Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 4………………..
Cлайд 12
Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Cлайд 13
Уберите слова, которые не подходят к выражению лица человека, объевшегося горчицей: радостное хмурое веселое недовольное приветливое скучное грустное
Cлайд 14
Какой урок извлёк мальчик после встречи с героями? (Соедините стрелками) Строители: Шофер: Изобретатели: Дворник: Экскаваторщик: Кондуктор: Тайное становится явным. Не мешай другим работать. Делай то, что умеешь. Знай правила безопасного поведения. Учиться надо, чтобы стать профессионалом. В мире много непознанного. Познай!
Cлайд 15
ПОДВЕДЕМ ИТОГ? Все эти произведения научили нас тому, что… Важным делам и близким людям следует посвящать основную часть жизни, а развлечениям – ограниченное время. Содержание: В.Ю.Драгунский 1.«Главные реки» 2. «Что любит Мишка» 3.Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 4. В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»