1.Распределите фразеологизмы по группам, каждую озаглавьте.Какой фразеологизм не вошел ни в одну группу? Высунув язык, со всех ног, лодыря корчить, втирать очки, сломя голову, заправлять арапа, сидеть сложа руки, ни богу свечка ни черту кочерга, во все лопатки, бить баклуши, водить за нос, собак гонять, во весь дух, вводить в заблуждение.
Cлайд 3
Быстро: высунув язык, со всех ног, сломя голову, во все лопатки, во весь дух. Лениться: лодыря корчить, заправлять арапа, сидеть сложа руки, бить баклуши, собак гонять. Обманывать: втирать очки, водить за нос, вводить в заблуждение. Не вошел ни в одну группу фразеологизм ни богу свечка ни черту кочерга, обозначающий никчемного человека.
Cлайд 4
2.Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль. 1.Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто. 2.На работу нужно было выходить к пятому апреля. 3.Я купила в магазине пять кило банан. 4.Друг признался мне, что в личной жизни он потерпел полное фиаско. 5.В Корее живут корейки, а в Индии – индейки. 6.Нашу семью переселили в более лучшее помещение. 7.Красноречие депутата произвело на избирателей надлежащий эффект. 8.Становьте сюда свою сумку. 9.На кухню мы купили импортные моющие обои.
Cлайд 5
1.Сегодня на улице холодно, поэтому мама надела пальто. 2.На работу нужно было выходить пятого апреля. 3.Я купила в магазине пять килограммов бананов. 4.Друг признался мне, что в личной жизни потерпел полное фиаско. 5.В Корее живут кореянки, а в Индии – индианки. 6.Нашу семью переселили в лучшее помещение. 7.Красноречие депутата произвело на избирателей большое впечатление. 8.Ставьте сюда свою сумку. 9.На кухню мы купили импортные моющиеся обои.
Cлайд 6
3.В левой графе даны имена, в правой – их переводы на русский язык. Установите соответствия. В свободной графе запишите однокоренные этим именам заимствованные слова, которые вы знаете. Виктор царственный Константин победитель Павел мужественный Петр здоровый Андрей маленький Максим величайший Василий камень Валерий постоянный
Cлайд 7
Виктор - победитель – викторина, виктория. Константин - постоянный – константа(постоянная величина) Павел - маленький Петр - камень – петрография (наука о горных породах) Андрей - мужественный Максим - величайший - максимальный Василий – царственный –базилика (первоначально царский дом) Валерий – здоровый - валерьянка
Cлайд 8
4.Какие вещи в портфеле у Вовочки имеют исконно русские названия? Азбука, атлас, альбом, блокнот, дневник, карандаш, ластик, линейка, папка, пенал, ручка, тетрадь, портфель
Cлайд 9
Азбука, дневник, ручка – слова русского происхождения (аз и буки – названия первых букв кириллицы, дневник – от слова день, ручка – рука) альбом, ластик, линейка, пенал – из латыни атлас, тетрадь – греч. Блокнот – англ. Карандаш – тюркское папка, - нем. Портфель – франц.
Cлайд 10
5.Подберите синонимы и антонимы к словам: Дружить Высокий Работа Найти Толстый Скука
Cлайд 11
Дружить – приятельствовать – враждовать. Высокий – рослый – низкий Работа – труд, дело – безделье Найти – обнаружить – потерять Толстый – полный – тонкий Скука – тоска - веселье
Cлайд 12
6.Образуйте форму им. падежа множ. числа следующих существительных, поставьте ударение: якорь торт директор инструктор тренер договор порт дно
Cлайд 13
якорь - якорЯ торт - тОрты директор - директорА инструктор - инстрУкторы тренер - трЕнеры договор – договОры, договорА порт - пОрты дно - дОнья
Cлайд 14
7.Определите, к каким частям речи относятся слова: два двойка двое второй второстепенный во-вторых вторичный двояк двойня удвоить
8.В каком словосочетании представлен иной способ связи, чем в остальных? Кожаный портфель Мой портфель Его портфель Открытый портфель Ванин портфель Этот портфель
Cлайд 17
Его портфель- управление, т.к. при изменении словосочетания изменяется только форма сущ. В остальных – согласование. Кожаный портфель Мой портфель Открытый портфель Ванин портфель Этот портфель