Выполнен ученицей 11Б класса МОУ «СОШ№23» города Находки Приморского края Нейфельд Светланой Научный руководитель Учитель физкультуры Жук Лариса Витальевна Простая, но полезная, Всем школьникам известная Утренняя Зарядка
Cлайд 2
Цели и задачи Цель исследования: выяснить, какая утренняя физическая зарядка полезна для организма. Задачи: 1. Ознакомиться и проанализировать исследования ученых, о пользе и вреде утренней зарядки. 2. Выяснить, что означает слово «правильная» утренняя физическая зарядка. 3. Составить рекомендации по выполнению правильной утренней зарядки. 4. Провести анкетирование среди учащихся.
Cлайд 3
Предмет исследования: физиология и гигиена человека Объект исследования: утренняя зарядка Гипотеза: правильная утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе, не причиняя кого-либо вреда.
Cлайд 4
Физиология пробуждения Необходимо возбудить нервную систему с помощью: Интенсивных звуковых сигналов; Интенсивных зрительных сигналов; Интенсивной импульсации от различных органов организма. Задачи зарядки Устранить последствия сна (отечность, вялость, сонливость); Увеличить тонус нервной системы; Усилить работу основных систем организма
Cлайд 5
Что нужно знать? Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость нет да
Cлайд 6
На зарядку становись! Мир дружит с зарядкой! А вы не с нами? «Зарядку не делаешь! Рискуешь подцепить инфекцию!» – Ложь или реальность?
Cлайд 7
Биологические часы Биологические часы — внутренние генетически запрограммированные ритмические механизмы, служащие для временного упорядочивания биологических функций и поведения
Cлайд 8
Подходы к выполнению УЗ Длительность – минимально 7-15 минут уровнь общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма.
Cлайд 9
Индивидуальный подход: физическая нагрузка При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы Состояние здоровья организма Общую физическую подготовленность организма Индивидуальные биологические ритмы организма Особенности каждого организма люди утреннего типа - «жаворонки» люди дневного типа - «голуби» люди вечернего типа - «совы»
Cлайд 10
Анкетирование 1 Ваше отношение к утренней зарядке
Cлайд 11
Анкетирование 2 Занятия спортом и пропуски по болезни
Cлайд 12
Выводы Я подтвердила свою гипотезу, что утренняя зарядка положительно влияет на организм оздоравливающе, не причиняя какого-либо вреда. Ответьте себе честно на вопрос: А вы любите свое тело? Кто, как никто другой, будет любить его, если не вы? И что, как не зарядка, может подарить вашему телу утром свежесть, бодрость и силу? Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.
Cлайд 13
Литература 1. Бондин В. И., “Атлас физических упражнений для красоты и здоровья”, М.: Физкультура и спорт, 1990г. 2. Гордияш Е.Л., Жигульская И.В. и др. Физическое воспитание в школе 2008 г. 3. Горкин А.П. Большой энциклопедический словарь школьника 1999 г. 4. Добровольского В.К. - М.: Физкультура и спорт, 1974. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Коца Я. М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. – 347 с. 5. Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г. 6. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта:Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 1999. - 231 с. 7. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. Физиология человека. 8. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. 2009 г.