Повторение изученного за 5 класс Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ ГСОШ филиал д. Василёво, Калязинский район Тверская область
Cлайд 2
Синтаксическая минутка Опадают последние листочки с деревьев, и скоро первый снег покроет землю. , И
Cлайд 3
Заполните таблицу: Орфограмма Сжать, стелить, строит, отрасль, пашет, блестеть, низкий, давать, бесцельный, Лисицын. в приставке в корне в суффиксе В окончании
Cлайд 4
Проверяем… в приставке в корне в суффиксе В окончании сжать бесцельный стелить отрасль блестеть давать низкий Лисицын Лисицын строит пашет
Cлайд 5
Повторяем! Подсказка §24
Cлайд 6
Упражнение 110 (устно) 111 (письменно)
Cлайд 7
Cлайд 8
Чередующиеся е и и бер-бира тер-тира дер-дира блест-блиста мер-мира стел-стила пер-пира жег-жига чет-чита Чтобы объяснить написание чередующихся гласных е и и в данной группе корней, надо посмотреть на наличие суффикс а после корня Если он есть – пишем и. Если нет – пишем е соберу-собираю умереть-умирать
Cлайд 9
Чередующиеся гласные о и а лаг-лож (положение-полагать) рос-раст-ращ(искл.: росток, Ростов, Ростислав ,отрасль) ! В данной группе корней выбор гласной зависит от согласной , на которую заканчивается корень.
Cлайд 10
Я пробирался по тропинке через поле. Тяжелые колосья словно собирались удержать меня. Лучи солнца осветили далекие поля, лес на горизонте, блестевшую вдали речку. По её берегам росли густые кусты. Объяснительный диктант