Код презентации скопируйте его
Презентацию подготовила учитель начальных классов Марченко Ирина Анатольевна МБОУ ООШ № 10 г. Таштагол
2. – Что объединяет все эти слова? 1. – Обозначьте все орфограммы 3. – Обведите в овал слово, в которых звуков больше, чем букв. ежевика Имена существительные 5. Проверим написание словарных слов
Запишите первые буквы слов из словарной работы. Какое слово получилось? падеж – Как называется словоизменение имён существительных? Изменение по падежам. – Какие падежи запомнили? Сколько их?
В тайге растёт кедр. Ребята нашей школы посадили кедр. 1.Спишите предложения. 2. Подчеркните главные члены. 3. Укажите падеж выделенных существительных. 4. Какими членами предложения являются выделенные существительные? 5. Как же различить, когда неодушевлённое существительное мужского рода единственного числа с нулевым окончанием стоит в И.п., а когда в В.п. ?
– На основе выполненного письменного задания (перечня падежей и вопросов к ним) сформулируйте цель урока.
Стр. 119. Упражнение 133. Как же различить, когда неодушевлённое существительное мужского рода единственного числа с нулевым окончанием стоит в И.п., а когда в В.п. ?
Имя существительное в именительном падеже в предложении всегда является подлежащим, а имя существительное в винительном падеже – второстепенным членом предложения. В именительном падеже имена существительные всегда употребляются без предлога, а в винительном - и без предлога, и с предлогами в, на, за, под, про, через.
Вывод: Винительный падеж Падеж-ный вопрос Вспомога-тельное слово Предлоги Член предложения Примеры Кого? Что? вижу в, на, за, под, про, через Второстепенный член предложения любит брата В.п. ушёл в море В.п. смотрит на море В.п. сел за стол В.п. думал про маму В.п. перешёл через дорогу В.п. Именительный падеж Кто? Что? Есть Предлогов нет Подлежащее Лес растёт медленно.