Презентацию подготовила учитель начальных классов Марченко Ирина Анатольевна МБОУ ООШ № 10 г. Таштагол
Cлайд 2
Двадцать восьмое ноября. Словарная работа Классная работа
Cлайд 3
Словарная работа
Cлайд 4
2. – Что объединяет все эти слова? 1. – Обозначьте все орфограммы 3. – Обведите в овал слово, в которых звуков больше, чем букв. ежевика Имена существительные 5. Проверим написание словарных слов
Cлайд 5
П_латка а _лмаз а д_серт е _ж_вика ж_раф е е и
Cлайд 6
Запишите первые буквы слов из словарной работы. Какое слово получилось? падеж – Как называется словоизменение имён существительных? Изменение по падежам. – Какие падежи запомнили? Сколько их?
Cлайд 7
В тайге растёт кедр. Ребята нашей школы посадили кедр. 1.Спишите предложения. 2. Подчеркните главные члены. 3. Укажите падеж выделенных существительных. 4. Какими членами предложения являются выделенные существительные? 5. Как же различить, когда неодушевлённое существительное мужского рода единственного числа с нулевым окончанием стоит в И.п., а когда в В.п. ?
Cлайд 8
– На основе выполненного письменного задания (перечня падежей и вопросов к ним) сформулируйте цель урока.
Cлайд 9
Цель урока: научиться различать именительный и винительный падежи имён существительных
Cлайд 10
Стр. 119. Упражнение 133. Как же различить, когда неодушевлённое существительное мужского рода единственного числа с нулевым окончанием стоит в И.п., а когда в В.п. ?
Cлайд 11
Имя существительное в именительном падеже в предложении всегда является подлежащим, а имя существительное в винительном падеже – второстепенным членом предложения. В именительном падеже имена существительные всегда употребляются без предлога, а в винительном - и без предлога, и с предлогами в, на, за, под, про, через.
Cлайд 12
Стр. 121. Упражнение 135. Объясните,почему не стоит запятая перед союзом и ?
Cлайд 13
ПодСказка про лису
Cлайд 14
Вывод: Винительный падеж Падеж-ный вопрос Вспомога-тельное слово Предлоги Член предложения Примеры Кого? Что? вижу в, на, за, под, про, через Второстепенный член предложения любит брата В.п. ушёл в море В.п. смотрит на море В.п. сел за стол В.п. думал про маму В.п. перешёл через дорогу В.п. Именительный падеж Кто? Что? Есть Предлогов нет Подлежащее Лес растёт медленно.
Cлайд 15
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? - Назовите ключевые слова урока. – В чём испытали затруднения?