Урок развития речи в7 классе по картине С.Григорьева «Вратарь» Урок подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова Наталья Владимировна МОУ Орешковская основная общеобразовательная школа
Cлайд 2
Урок развития речи по картине С.Григорьева «Вратарь». Описание действий
Cлайд 3
Цели урока: Обучающая. Научить описывать действия людей, изображенных на картине Развивающая. Ввести в активный словарь учащихся слово «композиция» и слова на тему «Спорт» Воспитывающая. Вызвать у школьников интерес к игре футбол
Cлайд 4
Задачи урока: Учителя. Подготовить учащихся к сочинению-описанию действий картины С.А.Григорьева «Вратарь» Ученика. Систематизировать материал к у сочинению-описанию действий картины С.А.Григорьева «Вратарь»
Cлайд 5
Григорьев Сергей Алексеевич 1910 – 1988 г.г.
Cлайд 6
«Приём в комсомол» 1949 г.
Cлайд 7
«Пионерский галстук»
Cлайд 8
"Обсуждение двойки".
Cлайд 9
«Девочка в белой косынке» (1960 г.)
Cлайд 10
Репродукция Репродукция - , репродукции, ж. (от латин. re - вновь и productio - продолжение). 1. Воспроизведение и размножение рисунков путем фотографии, клише и т. п. (тип.). 2. Картина, рисунок, воспроизведенный типографским способом.
Cлайд 11
«Вратарь» 1949 г.
Cлайд 12
Вратарь Тот, кто защищает ворота команды в некоторых спортивных играх (футболе, хоккее и т.п.);
Cлайд 13
Вопросы, подготавливающие восприятие картины Момент какой игры изображён на картине С.А. Григорьева? Нравится ли вам эта игра? Расскажите, пожалуйста, об этой игре (состав команд, форма, задачи игры) Каковы обязанности вратаря?
Cлайд 14
Беседа по картине Что изображено на картине «Вратарь»? Как ребята играют в футбол? Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? Где происходит действие, изображенное на картине? Кто является главным действующим лицом картины? Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду. Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
Cлайд 15
Беседа по картине Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их. Кто равнодушно относится к происходящему на поле? Почему картина называется «Вратарь»? А как бы вы по-другому назвали картину?
Cлайд 16
Беседа по композиции картины Посмотрите, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане – изобразил С.А.Григорьев главного героя, вратаря? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане?
Cлайд 17
Словарно-стилистическая работа с взаимопроверкой Фу..больное сост..зание, увл..кательный матч(?), бе(сс,с)трашный вр..тарь, хватка заправского фу..болиста, на страже в..рот, ринут(?)ся в бой, темный свитер, кожа(нн,н)ые п..рчатки,перевяза(нн,н)ая коленка, спустившиеся чулки, подвяза(нн,н)ые т..семками к..лоши, гру(пп,п)а зрителей, увлече(нн,н)ые игрой болельщики
Cлайд 18
Возможный план Возможный план 1.Тема и основная мысль картины. 2.Описание картины С.А. Григорьева "Вратарь": а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 3) Особенности композиции картины. 4) Роль деталей в картине. 5) Колорит картины. 6) Мое отношение к картине.
Cлайд 19
Задание по итогам урока Написать сочинение-описание, уделив особое внимание действиям людей, изображенных на картине С.А.Григорьева «Вратарь»