Разминка. 1) Что такое фонетика? 2) На какие группы делятся звуки? 3) Какие пары образуют согласные звуки? 4) Назовите непарные твердые и мягкие. 5) Назовите непарные звонкие и глухие. 6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке? Назовите их.
Cлайд 4
Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных. Снег Лёд Дарю Гирлянда
Cлайд 5
Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях. В начале слова После гласной После разделительных Ъ и Ь Ель Боец Подъезд Ёлка Поёт Съёмка Юг Каюта Вьюга Ясный Заяц Объяснить
Cлайд 6
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Cлайд 7
О чем идет речь? Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев или кустарников. Сделанная из снега женщина. Сильный ветер со снегом, вьюга. Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.
Cлайд 8
Затранскрибируйте слова: Хвоя, Черт, метель, Снежная баба, позёмка. Составьте с этими словами предложения, соответствующие схемам: 1) [ ], а [ ]. 2) А: «П»! 3) [О,…]? 4) [О, О, О]. 5) [ ], (что…)
Cлайд 9
Распределите слова в три колонки. Работа в парах.
Cлайд 10
Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания. [с’эл] и [сй’эл] – вариант 1. [пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.
Cлайд 11
Минутка для шутки. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: Из слова лен – цифру, Из слова лей – название дерева, Из слова шей – просьбу, Из слова лед – материал для крыши, Из слова шел – неправду.