Образовательный портал "Мой университет" Факультет "Реформа образования" Подготовка к ЕГЭ Часть С (сочинение-рассуждение) Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ Образовательный портал "Мой университет" Факультет "Реформа образования"
Лексическая разминка A2.1 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях. Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору. В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений. Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.
Cлайд 5
Лексическая разминка A2.2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? В пушкинские времена щёголи НАДЕВАЛИ несколько жилетов одновременно, причём нижний должен был выглядывать из-под верхнего. Книга ПРЕДОСТАВЛЯЕТ историю космонавтики как остросюжетную повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами. По мнению Толстого, исторический роман должен ОХВАТЫВАТЬ общий ход событий, проникая в глубины их внутреннего смысла. На известном портрете М. Н. Ермоловой особенно привлекает взгляд ГОРДЕЛИВО посаженная голова актрисы, благородные черты её одухотворённого лица.
Cлайд 6
Лексическая разминка A2.3 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? В 1917 году Цветаева остаётся в Москве одна с двумя маленькими детьми в совершенно БЕДСТВЕННОМ положении. Наиболее ПРИЗНАННЫМ из ранних рассказов И. А. Бунина стал его этюд «Антоновские яблоки». Оказавшись в глухой псковской деревне, Пушкин постоянно ездит в СОСЕДСКОЕ Тригорское. В 1918 году издательство «Всемирная литература» поставило перед собой задачу ОЗНАКОМИТЬ читателя с лучшими произведениями мировой классики.
Cлайд 7
ПОВТОРЯЕМ… ЕГЭ (Часть С – сочинение) Часть С – задание открытого типа с развернутым ответом – проверяет реальное состояние практических речевых умений. Оценивается и ряд коммуникативных умений и навыков: зрелость суждений при интерпретации текста; умение оформлять собственные высказывания; умение использовать средства выразительности; соблюдение норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных.
Cлайд 8
Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие… Н.И.Новиков, 1770г. Я люблю дарить гвоздики, Так как нет на них шипов. Я люблю дарить, простите, Радость всем без лишних слов. Татьяна Снежина, 1988г.
Cлайд 9
Ключ к восприятию понятий «тема» и «идея» в словах М. Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать». Итак: что? как? для чего? ПОВТОРЯЕМ…
Cлайд 10
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует больше всего? Тема Проблема Основная проблема Позиция автора ПОВТОРЯЕМ…
Cлайд 11
1) проблема, поставленная в исходном тексте; 2) комментирование проблемы исходного текста; 3) авторская позиция; 4) собственное мнение, подкрепленное двумя развернутыми аргументами. Итак, сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-x аспектах: Повторяем… Новая тема…
Cлайд 12
• 1. тезиса (положение, которое надо доказать) •2. аргументации (доказательства, доводы) • 3. вывода (общий итог) Сочинение-рассуждение состоит из…
Cлайд 13
Виды вступлений Лирическое размышление. 2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста. 3. Рассуждение о заглавии текста (которое есть, или бы дал сам предложенному тексту). 4. Диалог с воображаемым собеседником (по теме, проблеме) текста. 5. Ряд назывных предложений, создающих образную картину того, о чём говорится в тексте. (Связаны с проблемой).
Cлайд 14
Виды вступлений 6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма. 7.Можно начать с ключевого слова текста. 8. Иллюстрация каким – либо фактам основной мысли или проблемы текста.
Cлайд 15
Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)
Cлайд 16
Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)
Cлайд 17
1.«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». 2.« Ах, как я устал от этой суеты…». 3.«Готовиться к ЕГЭ не так-то просто».