- Они ползут, А он им – раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Ее он спас, Он был с ней заодно. Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала, Я ничего не поняла. Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат. Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ:
Cлайд 3
Стилистическими ошибками принято называть случаи неуместного употребления слов одного стиля в тексте, принадлежащем к другому стилю. Например, книжных слов или научных терминов – в разговорной речи, просторечных – в официально-деловом документе и, официальных, канцелярских слов и оборотов – в бытовом разговоре.
Cлайд 4
Cлайд 5
Прав ли Сидоров? Начальнику цеха Матвееву Н.И. токаря Сидорова К.Л. объяснительная записка. Я, Сидоров К.Л., опоздал сегодня на работу не потому, что проспал, а благодаря сильной гололедице, вследствие чего транспорт ходил нерегулярно. В результате чего произошло сильное скопление народа на общественных остановках, и по этой причине ни в один транспорт я влезть не смог. Поэтому пришлось идти своим ходом. Хотя я и торопился, но все равно опоздал. Исходя из вышеизложенного прошу мое опоздание считать недействительным. 15 декабря с.г. Сидоров
Cлайд 6
Заявление Дорогому товарищу директору мебельной фабрики Николаеву И.П. низкокланяющегося Вам Соколова Н.Я. заявление. Убедительно прошу принять меня на работу с 1 октября сего года столяром-краснодеревщиком во вверенный вам мебельный комбинат, так как я очень хочу работать, потому что много слышал о вас хорошего и о фабрике тоже. Я уж вас не подведу и премного вам буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят, у меня руки золотые, а трудиться я люблю и умею. С глубоким почтением Соколов
Cлайд 7
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» И.С.Тургенев
Cлайд 8
Стихотворение Ю.Тимянского «Рассказ школьного портфеля» Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор Не «коридор», а «колидор». «Дилектор входит в кабинет…» «Закрой магазин на обед…» «Хозяйка моет стаканы…» «Секет свеклу…». «Пекет блины» И до меня дошел черед: Портфель он «портфелем» зовет. Но мне не зря «Родную речь» Судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: Пусть и его зовут Петя…
Cлайд 9
опасность, грозящая языку, - это искажение слов в результате невежества, неверного их употребления, неправильного ударения и произношения. Искалеченные таким образом слова засоряют язык. Важнейшим требованием стилистики и является правильность, точность и ясность – полное соответствие слов тем понятиям, которые вы должны выразить. Неясность высказывания часто происходит от неумения быстро подобрать нужное слово, точно определяющее лицо или предмет.
Cлайд 10
Cлайд 11
Семь раз примерь, один раз отрежь 1. Птицы летали с ветки на ветку. 2. Настроение у всех было повышенное. 3. Фабрика изготовляет красивую и крепкую мебель. 4. За ночь уровень в реке увеличился. 5. Они не знали, куда девать излишек своей энергии. 6. Как-нибудь собрав книги, он побежал в школу. 7. Месяц отец заменял уехавшего директора. 8. За год я хорошо усвоил новую профессию. 9. Скульптура высечена из целой глыбы гранита. 10. Небольшой на вид, портфель оказался объемистым.
Cлайд 12
11. Для такого дня зал выглядел слишком обыкновенно. 12. Некоторых слов мы не разобрали: больной говорил неясно. 13. Он поднял веский камень и бросил в воду. 14. Шкаф слишком большой, неудобный для перевозки. 15. Нам очень помогли в работе деловые советы старого мастера. 16. Старик имел немало наград за долговременную безупречную работу. 17. Чтобы как-то исправить свою вину, Дима предложил нам покататься на своем велосипеде. 18. По сторонам дороги росли молодые топольки. 19. Пришлось посидеть ночь, чтобы догнать потерянное время. Семь раз примерь, один раз отрежь
Cлайд 13
«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям» В.Г.Короленко