В гостях у местоимения урок в 6 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13 г.Армавира Иванова Елена Евгеньевна
Cлайд 2
Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Местоимения»; развивать орфографическую зоркость.
Cлайд 3
Давайте теперь и мы перенесёмся в сказочное царство.
Cлайд 4
Найдите местоимения и вспомните его разряд 1. Ученым никто не родится. 2.Книга- окно в мир, почаще вглядывайся в это окно. 3. Народная дружба и братство дороже всякого богатства. 4. Друга любить – себя не щадить. 5. Кто стучится в дверь ко мне? 6. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду. 7. Кое-какие иллюстрации мне понравились. 8. Мы вышли на дорогу, которая вела в лес.
Cлайд 5
Отгадайте загадку! Какие местоимения самые чистые? Выборочный диктант У нас в доме после смерти матери было мрачно и скучно. Отец был строго и суров со мной. Тяжелое горе закрывало меня от него. Я не встречал у него не привета, ни ласки. Нянька отделяла от меня мою сестру, и я не мог играть с нею. Между тем надо мной собиралась гроза. Януш рассказал отцу обо мне. Отец сидел в кресле и не оборачивался ко мне. Я поднял на него глаза и тотчас опустил их. У него был тяжелый, подавляющий взгляд.
Cлайд 6
СЕБЯ- возвратное местоимение Объясните значение фразеологизмов, составьте предложения Читать про себя, владеть собой, выходить из себя, судить по себе, уйти в себя, не похож на себя, себе на уме.
Cлайд 7
Игра «Светофор» Красная карточка - вопросительное местоимение, зеленая карточка – относительное местоимение. Какое озеро самое большое на земле? Я знаю, какое озеро самое большое на земле. Ребята с интересом рассказывают о походах, в которых они участвовали летом. Кто написал картину «Три богатыря»? Все знают, кто написал картину «Три богатыря». Ложился густой туман, в котором потонула вся окрестность. Что называется частью света?
Cлайд 8
Превратите в отрицательные местоимения Кем? С кем? О чем? Сколько? Чей? Какой? Чем? В какую? К кому?
Cлайд 9
Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений Как-то раз во дворе из собачей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день».
Cлайд 10
Запомни формы притяжательных местоимений Ошибочные евонный ейный ихний иха ихи Правильные его её их
Cлайд 11
Отредактируй предложения (устрани двусмысленность) 1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 2.Велосипед стоял около забора. Он был старый. 3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки. 4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок. 5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру. Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!
Cлайд 12
Проверь себя! 1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх. 2.Около забора стоял велосипед. Он был старый. 3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки. 4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок. 5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.
Cлайд 13
Миниатюра на тему «За грибами» На то место; столько грибов, такие хорошие; крепкие; в этом лесу.
Cлайд 14
Определительные местоимения Ребята! …из вас после окончания школы может выбрать …профессию. Нужно только помнить, что … работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать …трудности.
Cлайд 15
SMS - телеграмма Вы меня порадовали! Спасибо вам, ребята, за урок. Елена Евгеньевна.