Сегодня на уроке надо знать: - постановку знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах. уметь: - употреблять деепричастия в речи; - находить в тексте деепричастия, деепричастные обороты, фразеологизмы с деепричастиями
Cлайд 4
Деепричастие неизменяемость обстоятельство суффикс глагол возвратность вид окончание наречие
Cлайд 5
Карта – путеводитель Пик Знаний Проблемная Гора Поляна «Эврика» «Деепричастие» Аллея Мыслителей Бухта Изменений
Cлайд 6
Работа с перфокартами 1. рисуя, клевеща 2. играя, отправившись 3. употребив, решая 4. отправляя, делая
Cлайд 7
(1) Мишка за ужином кое-как наспех поглотал хлёбова и опрометью побежал в горницу. (2)Раздевшись (1) с разбегу (2) нырнув в постель (3) он притаился (4)ожидая (5) прихода батяньки. В это время дед стоял на коленях перед образами нашептывая молитвы отстукивая поклоны. (Не) нарушая тишины Мишка приподнял голову и увидел, как дед трудно сгибая спину упирается лбом в пол - стук! А Мишка нарочно локтем в стену - бух! 1) 1,2,3 2)1,3,4 3) 1,3,5 4)2,3,5
Cлайд 8
Задание. - Списать второе предложение. - Чем интересно оно? - Какую может представить проблему? - Расставить запятые. Выбрать правильный ответ.(Элемент задания А ЕГЭ) - Прокомментировать и объяснить роль деепричастий в предложении. Раздевшись(1) с разбегу(2) нырнув в постель(3) он притаился(4) ожидая(5) прихода батяньки. 1) 1,2,3 2)1,3,4 3) 1,3,5 4)2,3,5
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
- На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…. - На уроке мне особенно понравилось… - Сегодня нам удалось… Поделитесь своим впечатлением об уроке.
Cлайд 12
Составить письменный связный рассказ по плану: 1.Что такое деепричастие? 2.Признаки каких частей речи оно имеет? 3.Какова синтаксическая роль деепричастий в предложении?