Готовимся к ЕГЭ по русскому языку МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. ЧАСТЬ С» Подготовила учитель русского языка и литературы Ярославцева Л.А.
Cлайд 2
Часть С – сочинение-рассуждение Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт.
Cлайд 3
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
Cлайд 4
(1 )Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что нынешняя молодёжь обманывает ожидания "отцов": она ветрена, легкомысленна, безнадёжно испорчена пороками, и, как только умрут старые люди, страна сразу же погибнет. (2)Эти упрёки в адрес "младого племени" звучали ещё в трудах древнегреческих философов, но ничего с миром до сих пор не случилось, человечество неуклонно движется по пути прогресса. (З)И вроде бы можно отмахнуться от ворчанья стариков, сказать, что вызвано оно завистью к пышущей красотой молодости. (4)Но нет, не завистью, а искренним желанием помочь: прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом.
Cлайд 5
ВЫБЕРИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, КОТОРЫМ МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ ВАШЕ СОЧИНЕНИЕ Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе. (Сухомлинский В. А.) Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.) Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (Буаст П.) Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)
Cлайд 6
Шаблон сочинения для части С ЕГЭ. "..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... Рассуждая на эту тему, автор размышляет о ... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что… В этом, я думаю, заключена основная мысль текста. Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй аргумент). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление). Подводим итог.