Код презентации скопируйте его
Цели: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия";совершенствовать полученные учащимися умения и навыки; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного.
ОСЕННЯЯ РОЗА Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна царица-роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи. Н.В.Гоголь
Продолжите Фонетика изучает………. Графика изучает………... Каллиграфия учит…….… Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся……….
Фонетика изучает звуки речи Графика изучает начертания букв, их виды Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах
Составление фонетической записи (транскрипции) слов Беда , труд, вьюн, просьба, устный, жир, юг
Составление фонетической записи (транскрипции) слов Беда [ б`и д а], труд[т р у т], вьюн[в` j` у н], просьба[п р о з` б а], устный[у с н ы j`], жир [ж ы р ], юг [j` у к].
Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи [в`и с н а], [м`о т], [ц ы р к], [ж ы з`н`], [г а р а], [р`э т к`и j], [л`и х к о] весна, мёд, цирк, жизнь, гора, редкий, легко.
Творческий диктант. Запишите отгадки. Какие правила правописания вам встретились? Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, – скажешь здесь, а слышно там. Бегут по дорожке доски да ножки. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Фонетический разбор слов Туча, ту – ча, 2 слога, 2 согл., 2гл. т- [т ]- согласный, глухой, парный, твердый, парный у- [у ]- гласный, ударный ч- [ч`]- согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный а- [а ]- гласный, безударный ________________ 4б. 4зв. Лыжи, лы – жи, 2 слога, 2 согл., 2гл. л-[л ]- согласный, звонкий, непарный, твердый, парный ы-[ы]- гласный, ударный ж-[ж]- согласный, звонкий, парный, твердый, непарный и- [ы]- гласный, безударный _____________ 4б. 4зв.
Запишите слова, расставьте в них ударение. Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, красивей.
Грамматический турнир. Записать слова в 3 столбика, обосновывая выбор орфограммы Ъ Ь Без Ь и Ъ Пол_ю, раз_езд, с_экономить, с_ыграть, обез_яна, под_ём, печен_е, раз_яренный, трех_этажный, об_учить, необ_ятный, лист_я.