Эпиграф урока: «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие». А.Югов.
Cлайд 3
Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет.
Cлайд 4
«Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе. По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера». А.Н.Толстой.
Cлайд 5
Вопрос - ответ
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Сравните два текста. Чем они отличаются? 1.Сильная буря. Гром. Молния.Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озера. Солнышко. Птицы на деревьях. 2.Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озера. Солнышко скрылось за облака.Затихли птицы на деревьях.
Cлайд 9
Cлайд 10
Что делает девочка?
Cлайд 11
Выделите глаголы в пословицах и определите лицо глагола. Работа и мучит, и кормит, и учит. Не пеняй на соседа, коли спишь ты до обеда. Не спеши языком, торопись делом. Чужой земли не хотим, а свою не отдадим. Дело мастера боится
Cлайд 12
Растаял в поле снег, леса повеселели. Даль заливных лугов лазурна и ясна; Стыдливо белая береза зеленеет, Проходят облака все выше и нежней, А ветер сушит сад и мягко в окна веет Теплом апрельских дней. И.А.Бунин