1. В какой строке во всех словах пропущена буква Е ? А. он колышет, реет, решает, освоит Б. он посеет, чует, стелет, слушает В. он катается, вешает, клеит, тает Г. он упустит, повеет, затеет, колет 2. В какой строке во всех словах пропущена буква Ю ? А. они стелют, клеят, бреют, тают Б. они строят, борются, выспятся, обвеет В. они слушают, дремлют, гоняют, лелеют. Г. они жалеют, колют, полют, водят 3. В какой строке во всех словах пропущена буква Я ? А. пенящийся, раскаявшийся, построив Б. увидев, зависел, заклеенная, строящий В. расклеив, пилящий, стелющийся Г. верящий, видел, расклеенный.
Cлайд 3
Приоритетные направления в исследованиях, беспристрастный взгляд на юного аккомпаниатора, беспрецедентный случай, преходящее явление, непререкаемый авторитет, непримиримый борец за идеи гуманизма. Проверить значение выделенного слова по словарю
Cлайд 4
В дали голубой столбом уж кружился песок золотой, звонков раздавались нестройные звуки, пестрели коврами покрытые тюки. Интонация перечисления одновременных явлений
Cлайд 5
Мы ехали по широкой распаханной равнине; чрезвычайно пологими волнообразными раскатами сбегали с неё невысокие , тоже распаханные холмы. Воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.
Cлайд 6
Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляют вас за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И. Тургенев) Определите тип и стиль текста. Одинаково ли настроение во всём тексте? Как разделяются его части, что помогает нам почувствовать настроение каждой части ? Какие ещё средства выразительности (тропы ) использовал Тургенев?
Cлайд 7
Итоги урока С чем познакомились на уроке? От чего зависит выбор знака препинания в БСП? Когда БСП ставится запятая, а когда точка с запятой?
Cлайд 8
Домашнее задание п. 1 группа – сочинение-миниатюра «Для чего в предложениях ставятся запятые и точки с запятой»; 2 группа – упр.