Образовательная программа творческого объединения «Занимательная лингвистика» для воспитанников 12-16 лет (срок реализации 1 год) МКОУ ДОД ДДТ на базе МКОУ «Беляевская СОШ»
Cлайд 2
Пономарева Светлана Владимировна Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ на базе МКОУ «Беляевская СОШ»
Cлайд 3
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена тем, что занятия позволяют показать воспитанникам, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения лингвистики воспитанники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к "Занимательной лингвистике" должно пробуждать у воспитанников стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Cлайд 4
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ расширить, углубить и закрепить у воспитанников знания по русскому языку, показать, что лингвистика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Cлайд 5
Программа составлена на основе методических разработок. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г
Cлайд 6
Направления деятельности творческого объединения «Занимательная лингвистика» Игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки.
Cлайд 7
Принципы и подходы, лежащие в основе программы: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к воспитанникам.
Совместная деятельность педагога, родителей и воспитанников Школьные мероприятия и праздники. Проведение викторин. Конкурсы чтецов.
Cлайд 10
Педагогические технологии Здоровьесберегающая технология; технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология.
Cлайд 11
Формы занятий лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями. Интерес воспитанников поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Cлайд 12
Ожидаемые результаты освоения программы умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. -