Код презентации скопируйте его
«Суффикс и его роль в слове.» 3 класс «Школа 2100» Лаврентьева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ лицей№1, г.Волжский Волгоградская обл.
Алгоритм нахождения суффикса. 1. Прочитай слово. 2.Измени форму слова. 3. Найди и обозначь окончание. 4. Обозначь основу слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 6. Найди и обозначь корень. 7. Найди и обозначь суффикс (часть слова между корнем и окончанием).
(За)колдовала зима лес. (Под)снегом (при)ютились крохотные ёлки. (По)в...зала б…рёза платок и шарф.
Самостоятельная работа по выбору. Тест 1. Закончи предложения, дописывая нужные слова. 1) Изменяемая часть слова называется _______________________. 2) Части слова с помощью которых образуются новые слова, называются ____________________________ и _________________________________. 2. Выбери схему, которая соответствует слову дорожка. Обведи номер ответа. 1) 2) 3) 3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. ручища вазочка волчище горка Самооценка Тест 1. Даны два ряда слов. Запиши в таблицу названия каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду. 1) школа, школы, школе, школу, школой. 2) школа, школьный, школьник, дошкольник. 2. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности. 1) Рука, осенний, облачный. 2) Холода, уроки, поездка. 3) Книга, зонтики, посадка. 3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. артистка ножка ложка лошадка Самооценка
Проверь себя. Тест 1. Закончи предложения, дописывая нужные слова. 1) Изменяемая часть слова называется окончанием. 2) Части слова с помощью которых образуются новые слова, называются приставка и суффикс. 2. Выбери схему, которая соответствует слову дорожка. Обведи номер ответа. 1) 2) 3) 3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. ручища вазочка волчище горка Самооценка Тест 1. Даны два ряда слов. Запиши в таблицу названия каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду. 1) школа, школы, школе, школу, школой. 2) школа, школьный, школьник, дошкольник. 2. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности. 1) Рука, осенний, облачный. 2) Холода, уроки, поездка. 3) Книга, зонтики, посадка. 3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. артистка ножка ложка лошадка Самооценка