Применение рейтинго - накопительной системы оценивания учащихся на уроках русского языка при изучении темы «Союз» (из опыта работы)
Cлайд 2
РНС – это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании. РНС – индивидуальная система: из накопительной части работ ученик выбирает те, которые хочет или может выполнить. РНС – критериально-ориентированная система: учитель по определенным критериям оценивает работы учащихся. РНС – инновационная система: новая по отношению к пятибалльной системе.
Cлайд 3
Цели урока: Знать: 1) понятие союза Понимать: 1) как отличать союз от предлога Уметь: 1) видеть союзы в предложении 3) правильно расставлять знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях 4) структурировать теоретический материал Анализ: 1)уметь определить роль союза в предложении Синтез: 1)уметь составлять сложные предложения. Используя различные союзы
Cлайд 4
Стадия «Вызов». Морфологическая путаница. Распределить слова на две группы. Из-под, из-за, потому что, в течение, чтобы, за, на, из, если, когда, но, в продолжение. Цели урока дети говорят сами: - познакомиться с союзом как части речи, - определить его роль в предложении, - уметь конструировать предложения, используя различные союзы, - составлять схемы предложений
Cлайд 5
СОЮЗ Служебная часть речи подчинительные Соединяет части сложного предложения Не изменяется Не отвечает на вопросы Не является членом предложения Соединяет однородные члены предложения Сочинитель-ные
Cлайд 6
Этап № 3«Умение» Уровень 1. По картине А. Саврасова «Грачи прилетели» составьте 2 предложения с союзом, в одном из которых союз соединяет однородные члены в простом предложении, а в другом – части сложного предложения. Начертить схемы предложений. Уровень 2. По картине А. Саврасова «Грачи прилетели» составьте 2 сложных предложения: А) с сочинительным союзом, Б) с подчинительным союзом. Начертить схемы предложений.
Cлайд 7
Этап № 4 « Анализ». Исследование. Проведите наблюдения в предложении, используя союзы И, А, КОГДА, ЧТОБЫ. Лес загадочно шумел, ……. мы любовались его таинственной красотой.
Cлайд 8
9. Этап № 5 «Синтез» Синквейн Союз Неизменяемый, служебный, Не изменяет, не является, подчиняет, Союз – это служебная часть речи. Узел. Союз. Неизменяемый, соединительный. Соединяет, связывает, не изменяется. Союз – это служебная часть речи. Нить.
Cлайд 9
Союз. Сочинительный, подчинительный. Соединяет, не изменяется, делится. Союз – это служебная часть речи. Соединитель. Союз. Подчинительный, сочинительный. Соединяет, не изменяет, служит. Соединяет части предложения. Соединение.
Cлайд 10
Рефлексия Закончите фразы, используя разные синтаксические конструкции: Сегодня на уроке я узнал…… Я научился ……………….. На занятии я конструировал ……………. ? составлял к ним ……………… - Какие предложения у вас получились?
Cлайд 11
Технологическая карта урока №№ Этапы урока Мои баллы Примечание 1. Морфологическая путаница - выполнил без ошибок (2 балла), - выполнил с ошибками (1 балл) 2. Составление (кластера) - составил самостоятельно (2б.). - составил с помощью класса (1б) 3. Лингвистический эксперимент - выполнил без ошибок ( 2 балла), - выполнил с ошибками ( 1 балл) 4. Конструирование предложений - выполнил самостоятельно и без ошибок ( 3 балла), - выполнил самостоятельно, но с ошибками (2 балл), - выполнил с помощью учителя(класса) – 1 балл 5. Исследование -составил предложения (1б.) -составил предложения и сделал выводы (3б.) 6. Составил синквейн самостоятельно – 3 балла Составил синквейн с помощью учителя(класса) – 1 балл