Урок обобщения и систематизации пройденного материала
Cлайд 2
Район орфографии и культуры речи Стилистическая улица Живописный переулок Городская библиотека Количественные числительные Порядковые числительные Морфологический проспект
Cлайд 3
1 группа Определите, к какой части речи относятся подчеркнутые слова, задав вопросы. Почему Егорка И не говорите- Прибежал веселый? Это достижение! Первую пятерку Сами посмотрите: Он принес из школы. Пять баллов – по поведению. Определите часть речи, у числительных определите разряд. Десять, три пятых, столетие, тройка, семеро ребят.
Cлайд 4
2 группа Определите часть речи подчеркнутых слов, у числительных определите разряд, падеж. Два мальчика, удвоить, вдвое, двойной, первым номером, у второго школьника, удесятерить, десятка, три седьмых, вчетверо, сперва, тысяча, четверо (детей).
Cлайд 5
3 группа Найдите числительные, определите их разряд и синтаксическую роль. 1. Три на пять – пятнадцать. 2. Первый снег выпал ночью. 3. Пятьдесят четыре тома стояли на полке. 4. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 5. К трем шестым прибавить две третьих. 6. Семеро ребят отправились в поход.
Cлайд 6
Найдите ошибки в употреблении числительных, запишите предложения в исправленном виде. 1. Из семьсот пятдесят вычесть два. 2. По обоим сторонам дороги возвышались горы. 3. Трое подруг ехали в трамвае. 4. Стояли бидоны с девяностами литрами молока. 5. К восемьсот шестдесят семи прибавить тристо.
Cлайд 7
Правильные варианты ответов: 1. Из семисот пятидесяти вычесть два. 2. По обеим сторонам дороги возвышались горы. 3. Три подруги ехали в трамвае. 4. Стояли бидоны с девяноста литрами молока. 5. К восьмистам шестидесяти семи прибавить триста.
Cлайд 8
Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 2. В скольких насекомых оборачивался царевич Гвидон, когда навещал отца – царя Салтана? 3. У скольких богатырей жила царевна в «Сказке о мертвой царевне…»?
Cлайд 9
1 группа Восстановите пропущенные числительные и отгадайте загадки. 1. …..конца, …..кольца, посередине гвоздик. 2. ….. одежек и все без застежек. 3. ……братца пошли купаться, ……. купаются,…………. на берегу валяется. 4. ……….братца под одной крышей стоят.
Cлайд 10
2 группа Объясните значения фразеологизмов. 1. Все как один 2. В два счета 3. Знать как свои пять пальцев 4. На одно лицо 5. Наговорить с три короба
Cлайд 11
3 группа Вспомните пословицы и поговорки, в составе которых есть числительные.
Cлайд 12
1 группа Определите стиль текста и функцию числительных в нем. Впервые Москва упоминается в русской летописи в середине двенадцатого века. В тринадцатом веке Москва – центр удельного княжества, а в четырнадцатом превращается в столицу великого княжества. К концу пятнадцатого века она становится столицей единого русского государства.
Cлайд 13
2 группа Определите стиль текста и функцию числительных в нем. Директору спортивного клуба»Динамо» ученика 6 класса А школы №56 Иванова Александра заявление. Прошу зачислить меня в секцию плавания с 1 сентября 2008 года. Занятия секции обязуюсь посещать аккуратно. 25 августа 2008 года Иванов Александр
Cлайд 14
3 группа Определите стиль текста и функцию числительных в нем. ….И по трубе водосточной полез. Третий этаж, И четвертый, И пятый… Вот и последний, Пожаром объятый.
Cлайд 15
Функции числительных в речи. Художественный стиль Научный стиль Официально-деловой стиль Передают динамизм, напряженность действия Передача точных сведений Передача точных сведений
Cлайд 16
Опишите репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Жатва», используя числительные.
Cлайд 17
1 группа – упражнение № 382 2 группа – по образцу(см. упр. № 380) составить и записать объявление о посещении музея. 3 группа – написать размышление на тему «Роль числительных в нашей жизни»