X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Тренировка к сдаче ЕГЭ. Вводные слова

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Тренировка к сдаче ЕГЭ. Вводные слова

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ЕГЭ А 22 ЕГЭ А 22
Cлайд 2
Формулировка задания В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ... Формулировка задания В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала 19 века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С. Пушкин – автор произведения.
Cлайд 3
Варианты ответов 1 – 1,2 2 – 1,3 3 – 3,4 4 – 1,2,3,4 Один из героев романа, к... Варианты ответов 1 – 1,2 2 – 1,3 3 – 3,4 4 – 1,2,3,4 Один из героев романа, конечно, Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала 19 века. Но главный герой, без сомнения, сам А.С. Пушкин – автор произведения.
Cлайд 4
Что требуется знать Какие выделяются группы вводных слов по значению Какие сл... Что требуется знать Какие выделяются группы вводных слов по значению Какие слова никогда не являются вводными, но нередко ошибочно принимаются за таковые Как различить вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения
Cлайд 5
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к... Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что сообщает. Вводные слова можно изъять из предложений без изменения основной мысли синтаксической конструкции.
Cлайд 6
Это, казалось (вводное слово), не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь ... Это, казалось (вводное слово), не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь Н.) В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты - слишком великим счастьем казалось (сказуемое) нам это. (Бунин И.) Это не были вовсе труды ребёнка-самоучки. В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты - слишком великим счастьем казалось нам это.
Cлайд 7
Признаки вводных слов и конструкций: к ним нельзя задать вопрос от других чле... Признаки вводных слов и конструкций: к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения; они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями; они легко убираются из текста без потери смысла.
Cлайд 8
Cлайд 9
Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в нач... Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
Cлайд 10
Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется. Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.
Cлайд 11
Алгоритм выполнения задания Вспомни, не относится ли слово, которое ты считае... Алгоритм выполнения задания Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным, к тем словам, которые на письме не выделяются. Убери его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми. Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми. Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?
Cлайд 12
Разбор задания В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ... Разбор задания В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4
Cлайд 13
Пробуем убрать их из предложения: Это сделать, но не очень скоро. Клавдия ушл... Пробуем убрать их из предложения: Это сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо. 2. В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него нарушается смысловая целостность, поэтому оно не выделяется запятыми. 3. Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей. 4. Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми. Таким образом, правильный ответ – вариант №2.
Cлайд 14
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр... 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сам цветок (1) однако (2) этого не знал. (Платонов А.) Мы поспешили им вслед (3) однако (4) значительно отставая, так как почва была изрыта оврагами, барсучьими норами, покрыта камнями, кустарником. (Сетон-Томпсон Э.) 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4
Cлайд 15
№2 Я (1) может быть (2) задержусь. (Носов Н.) Но (3) по-моему (4) тут не може... №2 Я (1) может быть (2) задержусь. (Носов Н.) Но (3) по-моему (4) тут не может быть значительной опасности. (Достоевский Ф.) 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4
Cлайд 16
№3 Первые десять лет она носила всё (1) исключительно (2) чёрное, впоследстви... №3 Первые десять лет она носила всё (1) исключительно (2) чёрное, впоследствии смягчилась до лёгкого белого крапа или мелкого горошка всё по тому же чёрному. (Улицкая Л.) Смехом он (3) безусловно (4) закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. (Искандер Ф.) 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4
Cлайд 17
№ 4 «На фронте приходилось бывать?» - интересовался он как бы (1) между прочи... № 4 «На фронте приходилось бывать?» - интересовался он как бы (1) между прочим. (Шукшин В.) Города перед людьми имеют (2) между прочим (3) то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее. (Погорельский А.) 1) 1, 2, 3 2) 1 3) 2, 3 4) 1, 3
Cлайд 18
№ 5 В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где... № 5 В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где только (1) возможно. (Чехов А.) Он подумал, что это (2) возможно (3) след Билла, но подумал вяло и равнодушно. (Лондон Д.) 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2
Cлайд 19
№ 6 Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание, и если бы некото... № 6 Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание, и если бы некоторые из них были унесены, то они бы (1) верно (2) этого не заметили. (Гоголь Н.) Один мой знакомый скворец изумительно (3) верно(4) подражал аисту. (Куприн А.) 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
Cлайд 20
№ 7 Оба слишком оживленно и (1) естественно (2) слушали и говорили, и это-то ... № 7 Оба слишком оживленно и (1) естественно (2) слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне Павловне. (Толстой Л.) Гости засматривались на Агнию и приглашали ее продолжить вечер в другом месте. Естественно (3) всё это обилие народу было Нине неприятно. (Толстая Т.) 1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
Cлайд 21
№ 8 Таким образом (1) с севера и юга городок ограждался широкими водяными гла... № 8 Таким образом (1) с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. (Короленко В.) Чего не сделает русский человек, если станет (2) таким образом (3) поступать с ним начальник! (Гоголь Н.) 1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
Cлайд 22
№ 9 Одним топором сработано, как в старину. Только (1) правда (2) чудо это к ... № 9 Одним топором сработано, как в старину. Только (1) правда (2) чудо это к Фёдору Ипатовичу отношения не имело: только размещалось на его доме. (Васильев Б.) А заповедную чащу отец мой видел своими глазами: это (3) правда (4) истинная. (Пришвин М.) 1) 2, 3 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
Cлайд 23
ответы 1 -3 2 – 4 3 – 2 4 – 3 5 – 2 6 – 1 7 – 2 8 – 1 9 - 3 ответы 1 -3 2 – 4 3 – 2 4 – 3 5 – 2 6 – 1 7 – 2 8 – 1 9 - 3
Cлайд 24
Источники http://5-ege.ru/vvodnye-slova/ http://www.saharina.ru/tests/test.ph... Источники http://5-ege.ru/vvodnye-slova/ http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test325.xml
Скачать эту презентацию
Наверх