Урок русского языка по теме « Сложноподчиненные предложения» 9 класс Учитель Маркитанова О.В.
Cлайд 2
! Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.
Cлайд 3
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков
Cлайд 4
Сложноподчиненные предложения Сравниваем, углубляем, закрепляем. Закрепление изученного о СПП Исследовательская работа Комплексный анализ текста
Cлайд 5
Владимир Высоцкий 25 января 1938- 25 июля 1980
Cлайд 6
Так кем же он все-таки был? Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только, что он был личностью. Явлением. Р. Рождественский
Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. (В. Высоцкий)
Cлайд 13
Пунктуационная разминка На столе стоял букет роз, и аромат цветов наполнял уютную комнату. Я вдруг вспомнил, что Савелий еще не успел расседлать лошадей, и поспешно вышел во двор
Cлайд 14
Цифровой диктант 110 101
Cлайд 15
Каждая песня Высоцкого-это моноспектакль, в котором Высоцкий был и драматургом, и режиссером, и исполнителем. 2) Я не люблю любое время года, когда веселых песен не пою.
Cлайд 16
Я не люблю любое время года, когда веселых песен не пою… (слова из песни В. Высоцкого « Я не люблю») В песне “ Я не люблю” чувствуется необычайная искренность поэта, его ненависть к лживой лести, непримиримость к бездарности, нечестности, желание быть с людьми, служить Родине, России...
Cлайд 17
Исследовательская работа на тему: «Употребление СПП в прозе и поэзии 19 века».
Cлайд 18
Конструирование текста Я люблю тот край, задумчивый и скромный, … прошло моё детство. Мне дороги здесь каждый кустик, каждое деревце, каждая травинка. Я знаю, … берёт начало … ручеёк в овраге, …ожерельями рассыпана брусника по … кочкам, … прячутся … грибы. У меня есть … места, … хочется возвращаться вновь и вновь. Я люблю отдыхать там, … плывут в хороводе берёзки, … звенят на ветру лиловые колокольчики.
Cлайд 19
Конструирование текста Я люблю тот край, задумчивый и скромный, где прошло моё детство. Мне дороги здесь каждый кустик, каждое деревце, каждая травинка. Я знаю, где берёт начало говорливый ручеёк в овраге, где ожерельями рассыпана брусника по моховым кочкам, где прячутся белые грибы. У меня есть любимые места, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Я люблю отдыхать там, где плывут в хороводе берёзки, где звенят на ветру лиловые колокольчики. Л.Толстой
Cлайд 20
(1)Так кем же он все-таки был? (2) Владимир Высоцкий? (3) Кем он был больше всего? (4) Актером? (5) Поэтом? (6) Певцом? (7) Я не знаю. (8) Знаю только, что он был личностью. (9) Явлением. (10) Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавания по морям и океанам нашей планеты. (11) Вместе с самолетами взмывают в небо. (12) А однажды даже из космоса донеслось: Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а так… (13) Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленкова и А. Иванченкова. (14) И надо сказать, что все здесь было на высоте. (15) И песня, и исполнение! Р. Рождественский. Владимир Высоцкий
Cлайд 21
Задания: 1. Прочитайте отрывок из воспоминаний о В. Высоцком. 2. Составьте схему предложения №8. 3. Объясните значение слова бард. 4. Выпишите грамматическую основу предложения №11. 5. Из предложения №13 выпишите все словосочетания со связью согласование. Комплексный анализ текста
Cлайд 22
Примерные ответы по тексту 1.Схема: . СПП с придаточным изъяснительным: […глаг…], (что…). 2. « Бард» (от англ. и ирланд. Bard – певец) - народный певец у древних кельтских племён. В средние века бардами называли профессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни. 3. Взмывают 4. Эту песню, звездный дуэт.
Cлайд 23
Домашнее задание .1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас». 2. Решение кроссворда (см. буклет)
Cлайд 24
Осмысление урока «Давайте пошушукаемся» Я сегодня узнал(а), научился(ась)…… Что понравилось на уроке…………….. Что не понравилось……………………..
Cлайд 25
Спасибо за урок! Спасибо за урок! Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!