X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Назывные предложения и их роль в художественном тексте

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Назывные предложения и их роль в художественном тексте

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок-исследование по теме «Назывные предложения и их роль в художественном те... Урок-исследование по теме «Назывные предложения и их роль в художественном тексте» В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина. ( Л.Н.Толстой)
Cлайд 2
Цель урока : введение понятия «Назывные предложения». Задачи урока: формирова... Цель урока : введение понятия «Назывные предложения». Задачи урока: формировать умения нахождения назывных предложений в художественной литературе; показать их значение и сферу употребления; развивать речевую культуру обучающихся.
Cлайд 3
1. Какое предложение называется двусоставным? (привести примеры) Например: На... 1. Какое предложение называется двусоставным? (привести примеры) Например: Наступила долгожданная зима. 2. Какое предложение называется односоставным? (привести примеры) Например: Пушистый снег.
Cлайд 4
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет... Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря. И лобзания, и слёзы; И заря, заря!.. ( А.Фет) Запишите первое четверостишие в тетради. Выделите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.
Cлайд 5
Cлайд 6
Зима. Морозное утро. Зима. Морозное утро.
Cлайд 7
Тишина в заснеженном лесу. Тишина в заснеженном лесу.
Cлайд 8
Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в так... Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.
Cлайд 9
День чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный… А.С.Пушкин Мороз и солнце. День чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный… А.С.Пушкин Мороз и солнце.
Cлайд 10
Морозные ночи, ясные, тихие дни (Н.Некрасов) Славная осень! Морозные ночи, ясные, тихие дни (Н.Некрасов) Славная осень!
Cлайд 11
Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь. А.С.Пушкин. Зима. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь. А.С.Пушкин. Зима.
Cлайд 12
1. Проснувшись и взглянув в окно, П.И. Чайковский был поражен светом и ослепи... 1. Проснувшись и взглянув в окно, П.И. Чайковский был поражен светом и ослепительной белизной. 2. Ясный морозный денек! 3. Чувства композитора затрепетали, будто струны. 4. Снегопад. 5. День, как гнездышко, крупные снежные хлопья, весь пуховый, мягкий, свежий. 6. Серо-белое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе. 7. Снега намело почти до крыш. 8. Тихо. 9. Мягко. 10. Бело. 11. Великолепный пейзаж! Задание. Прочитайте текст. Определите стилистическую принадлежность текста (докажите). Выпишите номера назывных распространенных и нераспространенных предложений в два столбика. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Озаглавьте текст назывным предложением. Критерии оценивания. «5» – за правильное выполнение всех заданий. «4» - за правильное выполнение трех заданий. «3» - за правильное выполнение двух заданий.
Cлайд 13
Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что... Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
Cлайд 14
§ 31 стр. 86 Упр. 174 стр. 86 § 31 стр. 86 Упр. 174 стр. 86
Cлайд 15
Скачать эту презентацию
Наверх