Код презентации скопируйте его
Цель : -освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в суффиксах и окончаниях имён существительных
Задачи: 1) дать новые знания о правописании букв “о”, “е” в суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и “ц”; 2) развитие умения применять знания на практике; 3) развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; 4) формирование умений в частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности; 5) воспитание взаимоуважения, любви к русскому языку, чувства прекрасного, творческого воображения.
Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый
Шёпот, бечёвка, снежок; Жёлудь, щёчка, плечом; Шорох, крыжовник, тучей; Капюшон, обжора, пейзажем; Решётка, щётка, овражек; Чёлка, чёлн, умницей;
Снежок, шов, шелк, парчой, галчонок, желудь, крыльцом, тучей, пейзажем, реченькой, овражек, плечом, крыжовник, прыжок, зачет, щеголь.
Знаю Хочу знать Узнал после шипящих пишем “и”, “у”, “а”; слова – исключения: парашют, жюри, брошюра; Какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имен существительных? Есть ли исключения? Какая гласная пишется после шипящих в окончаниях имен существительных? – после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных под ударением пишется “О”, а без ударения – “Е”– -в корне слова после шипящих пишем “ё”; Слова- исключения: Шов, шорох, шоссе,ожог Есть ли исключения? Слова- исключения Решетка, сгущенка,
Пёс шагал по переулку, Он жевал большую булку. Подошел Щеночек, Попросил кусочек. Подошла Кошечка. Попросила крошечку Прискакала Лягушечка, Попросил горбушечку, Сел Пёс, стал гадать: дать или не дать? Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал.
Каланч...й, кирпич...м, ореш...к, лавч...нка, беч...вка, прич...ска, рубаш...нка, саранч...й, зеркальц...м, румянц...м, реш...тка, уж...м, ремеш...к, финиш...м, реч...нька, реч...нка.