X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Глагол как часть речи 5 класс

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Глагол как часть речи 5 класс

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 5 класс Л.А.Божко, учитель русского языка и литературы ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 5 класс Л.А.Божко, учитель русского языка и литературы
Cлайд 2
Cлайд 3
Глагол– самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится... Глагол– самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов
Cлайд 4
Цель (чего я хочу добиться на уроке) 1 Повторить постановку знаков препинания... Цель (чего я хочу добиться на уроке) 1 Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях. 2 Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол. 3 Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. 4 Узнать, каким членом предложения может быть глагол. 5 Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле. 6 Пополнить свой словарный запас. 7 Отдохнуть на уроке.
Cлайд 5
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» Режиссёр — постан... Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы. Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов.
Cлайд 6
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делат... Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.
Cлайд 7
Образуйте от данных существительных глаголы, объяснить их значение: ГНЕВ УЛЫБ... Образуйте от данных существительных глаголы, объяснить их значение: ГНЕВ УЛЫБКА СТРАХ ТРЕВОГА РАДОСТЬ СМЕХ
Cлайд 8
Физкультурная минутка Физкультурная минутка
Cлайд 9
Cлайд 10
Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка... Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-так» и стрелка двигалась по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон.
Cлайд 11
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. 1 гр. Укажи синтаксическую роль глаголо... ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. 1 гр. Укажи синтаксическую роль глаголов во 2 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении. 2 гр. Подберите синонимы и антонимы к глаголам, выделенным в тексте. 3 гр. О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема ) Подчеркните глаголы . Дайте их толкование.
Cлайд 12
Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Пок... Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).
Cлайд 13
Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности): 1.Прочитать прав... Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности): 1.Прочитать правило § … и выполнить упражнение 2.Выписать из текста словосочетание( глагол + сущ ) ,обозначьте главное слово. 3.Написать продолжение истории, используя глаголы. 4.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.
Cлайд 14
литература http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html http... литература http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html http://kolp-tnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=222:-q----q&catid=1:2009-10-26-05-09-51&Itemid=2 Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.  Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 .
Скачать эту презентацию
Наверх