Код презентации скопируйте его
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « C» При постановке правильного произношения звука C, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость
Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. повтори пять-десять раз.
Иголочка Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну, Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать! Открыть рот; Язык высунуть далеко в перед; Напрячь мышцы языка и сделать его узким; Удерживать иголочку считая от одного до пяти.
Чистим зубки Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чи сти» (води влево-вправо)за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого. Чищу зубы, чищу зубы, И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
Киска сердится Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.
Змейка Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, от крой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три-четыре раза.
Отгадай загадки, назови отгадки Больше всех на свете он, Очень, очень добрый …. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их.
Отгадай загадки, назови отгадки Не сеют, не сажают — сами вырастают. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.
Логопедические рифмовки Са-са-са, са-са-са, Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы. Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са, Укусила в нос оса. Со-со-со, со-со-со, Стал мой нос, как колесо! Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боюсь я злой осы! Су-су-су, су-су-су, Я осу в руке несу!
Доскажи словечко СА! СА! СА! СА! СА! СА! Вкусно пахнет … (колбаса). СА! СА! СА! СА! СА! СА! Улетел шар в … (небеса). СО! СО! СО! СО! СО! СО! Прокололи … (колесо). СА! СА! СА! СА! СА! СА! На траве с утра … (роса).
Сачок зацепился за сучок. Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок. С хрустом, с хрустом едим капусту. Старый лис любит рис. Произнеси скороговорки