X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Россия! Роса и сила и синее что-то

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Россия! Роса и сила и синее что-то

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Россия! Роса и сила и синее что-то…» «Россия! Роса и сила и синее что-то…»
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
  2.1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста. А) Природа в п...   2.1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста. А) Природа в поэзии Есенина Б) Певец Весны В) Мир есенинских красок Г) Последний поэт деревни Ответ: В
Cлайд 5
На какой вопрос нельзя найти в тексте ответ? А) Чем покорил своих читателей Е... На какой вопрос нельзя найти в тексте ответ? А) Чем покорил своих читателей Есенин? Б) Каковы характерные черты есенинского стиля? В) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях? Г) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи? Ответ: Г
Cлайд 6
В каком предложении используется сравнение? А) 2 Б) 4 В) 9 Г) 12   Ответ: Г В каком предложении используется сравнение? А) 2 Б) 4 В) 9 Г) 12   Ответ: Г
Cлайд 7
В предложении №14 автор использует метафорическое выражение «эстетический кам... В предложении №14 автор использует метафорическое выражение «эстетический камертон». Какое толкование наиболее точно выражает смысл этого выражения?  А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы, которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта.   Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда руководствовался поэт, работая над своими произведениями.   В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о природе.   Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать насущные социальные проблемы. Ответ: А
Cлайд 8
В каком предложении используется составной (сложный) эпитет? А) 4 Б) 5 В) 15 ... В каком предложении используется составной (сложный) эпитет? А) 4 Б) 5 В) 15 Г) 16 Ответ: В
Cлайд 9
Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его н... Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер. Ответ: №13
Cлайд 10
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи Есенина... Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи Есенина, А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал. Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле. В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство. Г) перед нами предстают яркие картины родной природы. Ответ: Г
Cлайд 11
Словарная работа. А) Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки в следующих... Словарная работа. А) Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки в следующих словах: Пацифист, меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, конъюнктура, альтернатива, (в)расплох, (во)вторых, (по)неволе, (в)одиночку. Б) Определить способ образования следующих слов: Беспристрастный ( пристрастный; приставочный) Во-вторых ( второй; приставочно-суффиксальный) Поневоле ( неволя; приставочно-суффиксальный) В) Работа с лексическим значением слова: соотнесите слово с его лексическим значением 1. Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению (ТОЛЕРАНТНОСТЬ) 2. Укрепление, сплачивание чего-нибудь (КОНСОЛИДАЦИЯ) 3. Необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями (АЛЬТЕРНАТИВА) 4. Человек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле (ПАЦИФИСТ)
Cлайд 12
союзы сочинительные подчинительные Соединительные: И, ДА (=И), НИ…,НИ; ТОЖЕ; ... союзы сочинительные подчинительные Соединительные: И, ДА (=И), НИ…,НИ; ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И; Разделительные: ТО…,ТО; НЕ ТО…, НЕ ТО; ИЛИ; ЛИБО; ТО ЛИ…, ТО ЛИ; Противительные: А, НО, ДА (=НО); ОДНАКО; ЗАТО; НО ЗАТО;
Cлайд 13
Запятая перед союзом И ставится В простом предложении: - между однородными чл... Запятая перед союзом И ставится В простом предложении: - между однородными членами перед повторяющимся союзом   Полюбил у березки стан, и ее золотистые косы, и холщевый ее сарафан. (С.Есенин)
Cлайд 14
В сложном предложении: - между частями сложносочиненного предложения   Вот уж... В сложном предложении: - между частями сложносочиненного предложения   Вот уж осень улетела, и примчалася зима. (С. Есенин)   Запятая перед союзом И ставится
Cлайд 15
В сложном предложении: - между однородными придаточными перед повторяющимся с... В сложном предложении: - между однородными придаточными перед повторяющимся союзом И   Старайтесь жить так, чтобы руки ваши были чисты, и совесть была чиста, и помыслы были чистыми. Запятая перед союзом И ставится
Cлайд 16
В простом предложении: - между однородными членами с одиночным союзом.   Запр... В простом предложении: - между однородными членами с одиночным союзом.   Запрокинулась и отяжелела золотая моя голова. (С. Есенин) Запятая перед союзом И не ставится
Cлайд 17
В сложном предложении: - между частями ССП, которые имеют общий второстепенны... В сложном предложении: - между частями ССП, которые имеют общий второстепенный член предложения   Там синь и полымя воздушней и легкодымней пелена. (С. Есенин) Запятая перед союзом И не ставится
Cлайд 18
В сложном предложении: - между однородными придаточными, связанными одиночным... В сложном предложении: - между однородными придаточными, связанными одиночным союзом И   Но если б дома был ты изначала, То у меня была б теперь сноха И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин) Запятая перед союзом И не ставится
Cлайд 19
В сложном предложении: - между однородными придаточными, связанными одиночным... В сложном предложении: - между однородными придаточными, связанными одиночным союзом И   Но если б дома был ты изначала, То у меня была б теперь сноха И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин) Запятая перед союзом И не ставится
Cлайд 20
Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом. [— =], и [= — ]. ССП , Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом. [— =], и [= — ]. ССП ,
Cлайд 21
Шелестят зелёные серёжки и горят серебряные росы. [ = — ], и [= — ]. ССП , Шелестят зелёные серёжки и горят серебряные росы. [ = — ], и [= — ]. ССП ,
Cлайд 22
Брожу по улицам и лужам Осенний день пуглив и дик. [ = -·- и -·-], [ — = и = ... Брожу по улицам и лужам Осенний день пуглив и дик. [ = -·- и -·-], [ — = и = ]. СБП ,
Cлайд 23
Ручей волной гремучею все ветки обдает и вкрадчиво под кручею ей песенки поёт... Ручей волной гремучею все ветки обдает и вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.   [ — = и = ] простое с однородными сказуемыми
Cлайд 24
Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упор вздыхаешь так нежно и пр... Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упор вздыхаешь так нежно и просто за братьев моих и сестёр. (С. Есенин) [ — = и, - · - , = -·- и -·- -- и -- ] Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми, связанными союзной связью, однородными обстоятельствами и дополнениями, связанными союзной связью, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. , ,
Cлайд 25
пейзаж пейзаж
Cлайд 26
(8) И это не случайно. (3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполни... (8) И это не случайно. (3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти черной синью, по которой мы отчетливо узнаем его руку. (11) В желто-золоченом цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещенную солнцем, и даже зелень деревьев. (13) Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина.
Cлайд 27
ЭССЕ Сергей Есенин – то не просто имя, России стихотворная душа… ЭССЕ Сергей Есенин – то не просто имя, России стихотворная душа…
Cлайд 28
Природа Природа
Cлайд 29
Родиться Русским – слишком мало: Им надо быть, им надо стать! Родиться Русским – слишком мало: Им надо быть, им надо стать!
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх