Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе
Cлайд 2
Тема: «Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.» Цель: Развитие умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; Формирование навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им; Развитие орфографической зоркости.
Cлайд 3
Задачи: - закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце; - развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся; - воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Cлайд 4
Звонкие согласные Б Г Ж Д З В
Cлайд 5
Глухие согласные П Ф Т К Ш С
Cлайд 6
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи, ёрш - ерши
Cлайд 7
Голубь – спасатель. В Англии голубь спас подвод- ную лодку. Он доставил на бе- рег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю постави- ли памятник.
Cлайд 8
Голубь - спасатель. В Англии голубь спас подводную лодку. Он доставил на берег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии го- лубю поставили памятник.
Cлайд 9
Словарный диктант
Cлайд 10
Медведь
Cлайд 11
Кто такой медведь? Медведь – это крупное хищное животное. Это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого -либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
Cлайд 12
Составь предложение.
Cлайд 13
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи, ёрш - ерши
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Cлайд 17
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Cлайд 18
Разноуровневое задание. Проверь себя: Ле., сугро., наря.. Дуб, снег, мороз. Проверка выполнения задания для 1 варианта: Проверка выполнения задания для 2 варианта: Леса-лес, сугробы-сугроб, наряды-наряд. Дубы- дуб, снега- снег, морозы-мороз. 1В:-Подобрать проверочн. слова и вставить буквы. 2В:-Подобрать пров. слова. --Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)
Cлайд 19
Cлайд 20
Итог урока На память себе завяжи узелок И памятку эту запомни, дружок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Домашнее задание: - Выучить наизусть это рифмованное упражнение. - Упражнение № 169 - Подобрать поверочные слова и списать, вставляя пропущенные буквы.
Cлайд 21
Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с сомнительными согласными на конце. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег Сухой и колкий. И вяз озяб, И дуб замёрз. Насквозь Продрогли ёлки.
Cлайд 22
Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Скоро начнётся снегопад. Лес наденет зимний наряд. Под дубом вырастет сугроб .