Код презентации скопируйте его
ЦЕЛИ: 1. Закрепить в понимании учащихся понятие «признак», через использование различных игровых форм. 2. Формировать умение составлять рассказ-описание предмета по схеме. 3. Развивать внимание, восприятие, сенсорные способности через наглядные и предметные виды работ.
Содержание занятия: Работа с загадками. Игра «Найди своё слово». Работа с текстом «Слон». Заключительная часть
Описание предмета: по цвету (узнай цвет); по форме (узнай форму); на ощупь (потрогай); на вкус (попробуй); материал (из чего сделан)
Бьют его рукой и палкой- Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. мяч
Палочка волшебная есть у меня, друзья! Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход! карандаш
Две сестрички, Две плетёнки Из овечьей пряжи Тонкой. Как гулять- Их надевать, Чтоб не мёрзли Пять и пять. варежки
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. расчёска
горький круглый кожаный треугольный твердый холодный овальный зеленый гладкий сладкий розовый шелковый соленый белый шерстяной На вкус По цвету На ощупь Материал По форме
Слон. Слон был огромный, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Голова большая, шишковатая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые.
В качестве заключения… Первоклассникам, имеющим речевое недоразвитие, свойственен бедный активный и пассивный словарь прилагательных. На данном занятии были предложены различные виды заданий (загадки, игра, кроссворд, творческая деятельность), способствующие активизации познавательной и речевой деятельности, развитию психических процессов детей.