Логопедическое занятие с группой учащихся 1 класса
Cлайд 2
ЦЕЛИ: 1. Закрепить в понимании учащихся понятие «признак», через использование различных игровых форм. 2. Формировать умение составлять рассказ-описание предмета по схеме. 3. Развивать внимание, восприятие, сенсорные способности через наглядные и предметные виды работ.
Cлайд 3
Содержание занятия: Работа с загадками. Игра «Найди своё слово». Работа с текстом «Слон». Заключительная часть
Cлайд 4
Слова - признаки Какой ? Какая ? Какое ?
Cлайд 5
Описание предмета: по цвету (узнай цвет); по форме (узнай форму); на ощупь (потрогай); на вкус (попробуй); материал (из чего сделан)
Cлайд 6
Cлайд 7
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. яблоко
Cлайд 8
Бьют его рукой и палкой- Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. мяч
Cлайд 9
Палочка волшебная есть у меня, друзья! Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход! карандаш
Cлайд 10
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. книга
Cлайд 11
Две сестрички, Две плетёнки Из овечьей пряжи Тонкой. Как гулять- Их надевать, Чтоб не мёрзли Пять и пять. варежки
Cлайд 12
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. лук
Cлайд 13
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. морковь
Cлайд 14
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. расчёска
Cлайд 15
Cлайд 16
горький круглый кожаный треугольный твердый холодный овальный зеленый гладкий сладкий розовый шелковый соленый белый шерстяной На вкус По цвету На ощупь Материал По форме
Cлайд 17
Задание : Прочитай внимательно текст. Дай описание слона.
Cлайд 18
Слон. Слон был огромный, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Голова большая, шишковатая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые.
Cлайд 19
кроссворд "Слон" 1 2 с л о н 3 4
Cлайд 20
Кашлева Л.
Cлайд 21
Бондаренко Д.
Cлайд 22
Коротаева А.
Cлайд 23
Федоренко С.
Cлайд 24
В качестве заключения… Первоклассникам, имеющим речевое недоразвитие, свойственен бедный активный и пассивный словарь прилагательных. На данном занятии были предложены различные виды заданий (загадки, игра, кроссворд, творческая деятельность), способствующие активизации познавательной и речевой деятельности, развитию психических процессов детей.