Автор: учитель русского языка и литературы Шарамыгина Елена Олеговна МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа 2012г. Письмо ─ «чудо, прошедшее через века
Cлайд 2
«Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее» А.П. Чехов
Cлайд 3
Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. Кому-н. Написать письмо родным. 2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. (Словарь С.И.Ожегова) Эпистолярный 1.Относящийся К частной переписке, К письмам. Эпистолярное наследие поэта. 2. Имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении). Эпистолярный роман (роман в письмах).
Cлайд 4
Адресат – тот, кому адресовано письмо Адресант – тот, кто отправляет письмо
Cлайд 5
Виды писем
Cлайд 6
Правила написания личных писем. 1. Приветствие и обращение к адресату. Здравствуй(те)! Добрый день! Разрешите сердечно приветствовать Вас! Позвольте приветствовать Вас. Шлем Вам горячий привет! Привет! Уважаемый, многоуважаемый, глубокоуважаемый, дорогой, милый, родной, друг, господин.
Cлайд 7
Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить адресанта за ранее полученную корреспонденцию. Если Вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать раньше. Упомянуть о причинах. Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме. Можно начать с фразы: «В своём письме ты спрашиваешь меня о …». 2. Вступление ─ вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
Cлайд 8
Расскажите о том, что Вас волнует, поделитесь своими радостями, проблемами и т.д. задайте вопросы по теме переписки, чтобы дать возможность продолжить общение. Если Вы рассказывали о своей жизни, поинтересуйтесь, как у него обстоят дела. 3. Основная часть.
Cлайд 9
4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д. Обнимаю, целую. До скорого свидания. Прощай(те). Всего хорошего! Всего доброго! Будьте здоровы. Всех Вам благ. Счастливо! Пока! Успехов во всем! Берегите себя. С (глубоким, искренним) уважением. Уважающий Вас… Ваш… Всегда твой… Любящий Вас… Помнящий тебя…
Cлайд 10
5. Подпись. Дата «С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т.д. Поставьте дату и свою личную подпись.
Cлайд 11
Иногда используется PS – постскриптум (после написанного), где могут отражаться некие замечания.
Cлайд 12
Для письма используй ________________________________ лист бумаги. На листе для письма оставляй поле внизу,_______________ Письмо нужно писать __________________________________ Обращение в письме пишется __________________________ Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________________________________________________ Отвечать на письмо нужно _____________________________ чистый, с ровными краями сверху. разборчиво, аккуратно в самом начале на отдельной строке сверху справа или внизу слева как можно быстрее
Cлайд 13
советы по написанию личных писем. Пиши ясно и просто. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для письма верный тон. Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева. Не стесняйся выражать чувства любви, уважения, доверия. Писать следует разборчиво, без ошибок и помарок. Не пользуйся ластиком – это не принято в письменном этикете. Логически законченные части письма оформляй в абзацы. Постарайся, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни.
Cлайд 14
Зачем люди пишут письма? Согласны ли вы, что с развитием информационных технологий мы меньше времени уделяем простому человеческому общению, в том числе общению через расстояние в форме письма? Что вы знаете о письмах позапрошлого столетия? Нужно ли в век скоростей и новых технологий писать письма?
Cлайд 15
К сожалению, в наши дни нередко слышишь фразу: «Письма писать я не умею, лучше я тебе позвоню»
Cлайд 16
Легко найти друзей по переписке через Интернет. Быстро доходит до адресата. Нельзя потрогать. Полностью отсутствует функция самовыражения. Можно почувствовать энергетику адресанта. Письмо хранит историческую память. Письмо содержит эмоции, чувства автора. Можно долго хранить и прочитать, когда захочется. Можно отправить интересные мелочи, которые можно потрогать руками. Долго идет. Обычное письмо Электронное письмо Плюсы и минусы писем и электронной почты
Cлайд 17
Ты письмо моё получишь И обрадуешься вдруг. Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг!
Cлайд 18
Информация в письме ─ это «кусочек» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы. Что может служить информацией для письма? (школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о …)
Cлайд 19
Что напишете вы? Послание, которое кто-то долгие годы будет хранить и перечитывать? Или ваш адресат запутается в пустой болтовне и грязных безграмотных каракулях и раздраженно бросит ваше письмо в мусорную корзину? Все зависит от вас!!!
Cлайд 20
Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания. Д.С.Лихачёв
Cлайд 21
Письма великих людей – настоящая школа мудрости и нравственности.
Cлайд 22
Даже письма просто бытового содержания становятся важным источником для познания конкретной эпохи, так как они являются своеобразными документами из прошлого. Перечитываешь письма давно ушедших людей, и словно совершаешь «путешествие во времени» ─ перед глазами Россия и люди с их радостями и заботами, с их представлениями о ценностях жизни.
Cлайд 23
Поэтому письмо называют «Чудом, прошедшим через века»
Cлайд 24
Пишите письма друг другу, родным и близким, друзьям и знакомым. И никогда не выбрасывайте те письма, что приходят к вам. Может быть, именно с них начнется ваш личный архив, материальная история вашего рода!
Cлайд 25
Синквейн Письмо Долгожданное Трогательное Жду Храню Перечитываю Чудо, прошедшее через века Душа человека
Cлайд 26
Cлайд 27
Номинации «История и легенды моей семьи» «Мой учитель» «Спорт в моей жизни» «Письмо в 1941-й год» «Науки юношей питают…»