Знакомство с новым материалом Прочитайте таблицу учебника (с. 112, § 41) и пояснения к ней. Запишите примеры. Познакомьтесь с правилом на с. 112 и расскажите его, не заглядывая в учебник.
Cлайд 5
Запишите примеры из упр. 244 (без антонимов). Сделайте вывод, какая буква пишется на конце наречий с приставками в-, на-, за-, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Из какого произведения они взяты? Бедная моя кобыла тяжко шлепала ногами по гряз., скользила спотыкалась; лесник покачивался перед оглоблями направ.. и налев.., словно пр..виденье. Девочка (не) трогалась с места и (не) поднимала глаз; изредк.. подталкивала она люльку робко наводила на плеч., спускавш.ся рубашку; ее голые ноги висели (не) шевелясь. — Назовите средства художественной выразительности, использованные автором.
Cлайд 8
Самостоятельная работа. 1. Спишите предложения из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро», вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Вода переливаясь через край бадьи пл..скала ему на босые ноги он подж..мал их но все пил и пил изредк.. отрываясь и шумно дыша. Вышли на бугор свернули вправ.. лощиной спустились вниз перешли тропкой через льня..ое поле и тут совсем (не) ожида..о перед ними открылась река.