Узнай букву по описанию: Какая буква похожа на неполный овал, нет «кусочка» с правой стороны? Буква похожа на какую – то цифру первого десятка Какие звуки обозначает эта буква? Характеристика звуков. Чем похожи звуки «З», «С»? Как называется пара звуков, при произнесении которых губы не меняют свое положение? Слово «пара» обозначает сколько?
Cлайд 3
Называй звуки которые обозначают буквы «С» и «З» зеленого и синего цвета.
Cлайд 4
Отгадай, о ком загадка На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его …. Днем спит, ночью летает. Верещунья, белобока, а зовут ее …. Как называется эта птица?
Cлайд 5
Назови этих птиц
Cлайд 6
Группировка Какой одинаковый согласный звук в названиях этих картинок? По каким двум признакам можно объединить эти картинки? По какому признаку одну картинку можно выделить?
Cлайд 7
Что изменилось? По какому признаку можно объединить эти картинки? Найди «лишнюю» картинку, объясни.
Cлайд 8
Назови по одному согласному звуку из названий каждой картинки, которые обозначаются одной буквой, дай их характеристику, напиши букву.
Cлайд 9
Звуковая мозаика – 5 * 5. Произноси слова, если в слове звук «Сۥ» или «Зۥ» - в клеточку положи квадратик зеленого цвета; если в слове звук «С» или «З» - синего. сорока скворец синица соловей аист Ласточка секретарь галка зяблик альбатрос зебра дятел зима журавль зимующие дрозд поползень воробей осень слон заботиться насыпать зернышки снегирь сова
Cлайд 10
Сравни твой коврик с ковриком – образцом.
Cлайд 11
«Полубуковки» Прочитай предложение по верхним частям букв.
Cлайд 12
«Полубуковки» Прочитай предложение по нижним частям букв.
Cлайд 13
Прочитай «зашифрованные» предложения.
Cлайд 14
Графический диктант. Используй синий, зеленый цвета. (Если в слове звук «С» («З»), запиши соответствующую букву синим цветом, если мягкие звуки – зеленым цветом; если соответствующих звуков нет – ставь «- ». Сова, синица, поползень – зимующие птицы. Ласточка, скворец, зяблик – перелетные птицы. Люди заботятся о зимующих птицах. Они насыпают в кормушки зернышки, семечки.
Cлайд 15
Проверка работы. Расшифруй предложения. Получился ли у тебя рассказ? Докажи, что это рассказ. Придумай название рассказа.