Код презентации скопируйте его
Цель урока. Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, по наличию специфических падежных окончаний. Задачи урока. Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал . Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца
«Человек без знаний – все равно, что дерево без корней» «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»
1 склонение 2 склонение 3 склонение Падежи Ж.р. М.р. М.р. Ср.р. Ж.р. И.п. зима земля папа Толя двор конь окно поле степь ель Р.п. зимы земли папы Толи двора коня окна поля степи ели Д.п. зиме земле папе Толе двору коню окну полю степи ели В.п. зиму землю папу Толю двор коня окно поле степь ель Т.п. зимой землей папой Толей двором конем окном полем степью елью П.п. о зиме о земле о папе о Толе о дворе о коне об окне о поле о степи о ели
Скатерть, яблоко, трамвай, печь, морковь, морковка, хозяйство, салют, съёмка, обезьяна, библиотека, квартира, роскошь, радость, агроном.
1 склонение 2 склонение 3 склонение Морковка съёмка обезьяна библиотека квартира яблоко трамвай хозяйство салют агроном скатерть печь морковь роскошь радость Ж.р. Ж.р. Ж.р. Ж.р. Ж.р. Ср.р. М.р. Ср.р. М.р. М.р. Ж.р. Ж.р. Ж.р. Ж.р. Ж.р.