Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский
Cлайд 2
Имя существительное как часть речи (обобщение изученного) Значения существительных Признаки существительных Синтаксическая роль
Cлайд 3
Значения существительных Существительное Живые организмы Предметы Явления Действие как предмет Вещества Признак как предмет
Cлайд 4
Распределить существительные в соответствии с их значением: бегство ливень нежность прыжок смелость туман мороз обход отдых белизна весна краснота Явления действительности Признак как предмет Действие как предмет
Cлайд 5
Постоянные признаки: Собственное / нарицательное Одушевлённое / неодушевлённое Род Склонение Непостоянные признаки: Число Падеж
Cлайд 6
Одушевлённые существительные Названия живых существ: мальчик, бабочка Названия сказочных персонажей: леший, кентавр Названия детских игрушек: кукла, мишка Названия шахматных и карточных фигур: пешка, валет
Cлайд 7
Неодушевлённые существительные Предметы действительности: книга, стол Растения: крапива, сосна Собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа
Cлайд 8
1. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые: а) пароход, лошадь, кино, кнопка; б) лес, окно, табун, стекло; в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. 2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые: а) армия, листва, тюльпан, урок; б) стадо, иволга, веретено, медведь; в) ученик, карандаш, рассвет, год. в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. а) армия, листва, тюльпан, урок;
Cлайд 9
Составьте и запишите предложения, используя следующие словосочетания: школьн.. кафе вкусн.. салями горяч.. кофе свеж.. безе овощн.. рагу
Cлайд 10
Буквенный диктант Е И И И Е И И И И И Е И И И Е
Cлайд 11
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский