В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ нужно употребить ЗЕМЛИСТЫЙ? 1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость. 2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица. 3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами. 4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана. А2. Паронимы
Cлайд 6
В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ нужно употребить ЗЕМЛИСТЫЙ? 1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость. 2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица. 3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами. 4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана. А2. Паронимы
Cлайд 7
В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ? 1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили. 2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром. 3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов. 4) От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом.
Cлайд 8
В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ? 1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили. 2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром. 3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов. 4) От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом.
Cлайд 9
А3. Грамматические нормы. Ошибка в образовании форм слова. Говорили о вас Ложите на полку Пирожок с повидлом Обтреплется край книги
Cлайд 10
А3. Грамматические нормы. Ошибка в образовании форм слова. Пластмассовые вёдра Худший вариант Семисот шестидесяти семи деревьев Килограмм вафлей
Cлайд 11
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского, 1) требуется прежде всего пространственное мышление. 2) она не имеет аналогов в мире. 3) красота его рассуждений меня поразила. 4) открываешь его четырехмерный мир теории относительности. А5. Деепричастный оборот.
Cлайд 12
Задание А9 Синтаксический анализ предложения
Cлайд 13
Типы односоставных предложений С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определённо-личное Неопределённо-личное Обобщённо-личное Безличное
Cлайд 14
С главным членом сказуемым Определённо-личное Неопределённо-личное Обобщённо-личное Безличное 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклонения 3 лицо мн. числа 3 лицо мн. числа в обобщённом значении (использует ся в пословицах и поговорках) Безлич. глагол личн. глагол в безлич. употреблении Н. Ф. глагола слово «нет»
Cлайд 15
Характеристика предложения Простое Сложное Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ Союзное Бессоюзное ССП СПП
Cлайд 16
A9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное
Cлайд 17
A9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное
Cлайд 18
А10. Характеристика части речи (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЕРХНОВОЙ из третьего (3) предложения текста: 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие 3
Cлайд 19
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ из второго (2) предложения текста: 1) числительное 2) наречие 3) краткое причастие 4) деепричастие несовершенного вида 2
Cлайд 20
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? Сплете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы. 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4, 5
Cлайд 21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Ребятишки, искре(1)е обрадова(2)ые неожида(3)о богатым уловом, немедле(4)о отправились к сторожке нехоже(5)ыми, пута(6)ыми тропами. 1) 5, 6 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 4, 5, 6
Cлайд 22
А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..чувственный, бе..денежье, и..девательство 2) пр..волжский, пр..терпеть, пр..горелый 3) сверх..зысканный, меж..нститутский, под..тожить 4) нес..едобный, меж..ярусный, пред..явленный
Cлайд 23
А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) стел..тся травы, гон..щие зайца собаки 2) стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса 3) дети громко плач..т, зре..щие колосья 4) бор..щиеся за свободу, пастухи дремл..т
Cлайд 24
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно? Этот не(1)благонадёжный человек ни(2)перед кем шапки не(3)ломает, ни(4)кто ему не(5)указ. 1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 4 3) 1, 4 4) 2, 3, 5 3
Cлайд 25
А17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно? Не(1)смотря на не(2)погоду, клубника уродилась не(3)крупная, но сладкая и не(4)обыкновенно яркая, не(5)по-сибирски ароматная. 1) 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 5 4) 5 4
Cлайд 26
А18. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно? 1) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места. 2) В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции. 3) (ПО)НАПРАСНУ мы всматривались (В)ДАЛЬ: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман. 4) Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило. 2
Cлайд 27
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Весенний воздух был наполнен ароматом сирени ( ) и ласковым воркованием горлинок. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член. 1
Cлайд 28
А 20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Паруса (1) уже наполненные ветром (2) и (3) готовые к полету (4) звенели (5) натянутой тетивой. 1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4, 5 2
Cлайд 29
А 20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 2, 4, 5 1
Cлайд 30
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 2
Cлайд 31
А 26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших. 2) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник. 3) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе? 4) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки. 4