Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств, служащих для передачи мысли и взаимного понимания людей в обществе
Cлайд 2
Вам придётся рассуждать о значении в тексте: знаков препинания синонимов, антонимов, фразеологизмов… глаголов, наречий… приставок, суффиксов… метафор, эпитетов, антитезы… Что такое сочинение на лингвистическую тему?
Cлайд 3
Внимательно прочитайте задание Осмыслите задание (определите основную мысль высказывания: о каких свойствах, явлениях идёт речь… ) Выделите ключевые слова Работаем над сочинением-рассуждением
Cлайд 4
Вступление раскрываем смысл высказывания – через 2-3 предложения Автор анализирует, разбирает, называет, характеризует, рассуждает, сопоставляет описывает, отмечает, подчёркивает ссылается на…, раскрывает содержание Можно применить цитату Пишем сочинение
Cлайд 5
Возможное начало: Присмотримся к словам в тексте…(фамилия автора ) Обратимся к тексту русского писателя Докажем эту мысль на примерах из текста Попытаемся раскрыть значение тезиса Основная часть
Cлайд 6
2 примера, подтверждающие слова автора, взятые из текста, называющие языковое явление, объясняющее его значение и роль в тексте Ваши рассуждения Основная часть
Cлайд 7
Вывод из всего сказанного (говорим то же самое что и во вступлении, но другими словами) Таким образом , итак , следовательно, в итоге можем прийти к такому выводу, мы убеждаемся в том, что…, обобщая сказанное Заключение
Cлайд 8
Тезис (формулируем основную позицию автора и выражаем своё отношение к ней) Аргументация: а) аргумент – пример№1 б) аргумент - пример №2 Вывод Каждую часть пишем с красной строки ! Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Cлайд 9
Вспоминаем теорию Заглавная (прописная) буква употребляется: для выделения начала определённых отрезков текста - пишем первое слово предложения, а также после точки, многоточия, вопросительного, восклицательного знаков. В русском стихе выделяем начало каждой стихотворной строки. Зачем нужны заглавные буквы?
Cлайд 10
Выделение слов независимо от текста: имена собственные, наименования, некоторые нарицательные существительные в контексте, где им придаётся особый смысл, сложносокращённые слова Прописная буква
Cлайд 11
_Олимпийские Паралимпийские «Жаркие. Зимние. Твои» Сочи МОК НОК Москва Гватемала Зимние игры 2014
Cлайд 12
Зачем нужны заглвные букв? Разве не можем без них обойтись? Едва ли. Вступление
Cлайд 13
Присмотримся и увидим, что каждое из шести предложений написано с заглавной буквы. Новое предложение - новая мысль, записываем с заглавной буквы. Не менее интересно, что название игр - Олимпийские, Паралимпийские пишем с прописной буквы, что придаёт спортивным мероприятиям особый статус, особенное значение. Основная часть
Cлайд 14
Мы убеждаемся в том, что без заглавной буквы не обойтись, что она нужна ,чтобы понять и осмыслить текст. Вывод
Cлайд 15
Написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему о значении заглавной буквы, приведя свои аргументы. Домашнее задание