Состав слова Сложные слова Составитель: Прохорова Наталия Георгиевна учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ» Санкт-Петербург
Cлайд 2
Цель: Познакомить учащихся понятием «сложные слова», образованием сложных слов . Задачи: формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня (сложных словах), умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е, знакомить со способами образования сложных слов. развивать внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся. воспитывать любовь к русскому языку.
Cлайд 3
Рассмотрите запись самОлет пылЕсос ледОкол морЕход
Cлайд 4
Откуда берутся сложные слова? Снег + о + пад нефт + е + провод земл + е + трясение
Cлайд 5
З а п о м н и! Корни сложных слов соединяются гласными О или Е. Эти сложные слова Не выносят буквы А
Cлайд 6
Запиши сложные слова под схемами. Снег…пад, вод…пад, пыл…сос, кров…сос, стал...вар, сам…вар, зме…лов, верт…лет, камн…пад, пеш…ход, сам… кат, мор…ход, книг…люб, пул…мёт.
Cлайд 7
Что ты знаешь о природе? Крупное животное южных стран с одним рогом на передней части головы
Cлайд 8
Что ты знаешь о природе? Австралийское животное с клювом наподобие утиного носа
Cлайд 9
Что ты знаешь о природе? Ядовитый гриб с красной шляпкой в белых крапинках
Cлайд 10
Что ты знаешь о природе? Опадение листьев осенью
Cлайд 11
Урок окончен М о л о д ц ы
Cлайд 12
Интернет ресурсы http://vkontakte.ru 900igr.net film.ru podrobnosti.ua Учебник: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс, М. «Просвещение», 2006 г.