Организационно-педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Лобач И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Боровичи, высшая квалификационная категория
Cлайд 2
Независимая экспертиза – современная объективная форма контроля. Её положительный результат – итог успешной совместной работы учителя и ученика.
Cлайд 3
Цели ЕГЭ: Формирование системы объективной и достоверной оценки качества общего образования школьников. Повышение доступности высшего образования, обеспечение равных условий при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Преодоление учебной перегрузки выпускников – абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов. Получение объективной информации о качестве общего образования школьников, оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении траектории личностного саморазвития.
Cлайд 4
Актуальная проблема школьного образования – проблема качества процесса, условий и результатов становления и развития личности обучающегося.
Cлайд 5
Положения личностно ориентированной развивающей технологии подготовки выпускников к ЕГЭ 1. ЕГЭ важно рассматривать как механизм управления качеством становления и развития личности выпускника, а не только как инструмент измерения конечного результата образовательной деятельности в школе. Подготовка к ЕГЭ призвана служить саморазвитию личности обучающегося, формированию умений осуществлять непрерывное самообразование, самореализацию, саморегуляцию, самосовершенствование. 2. Технологическая цепочка (конструирование учебно-тематических планов, технологических карт усвоения основных разделов, тем предмета, а также поурочных планов) педагогических действий в процессе подготовки к ЕГЭ строится в строгом соответствии с системой образовательных целей и задач, имеющей форму конкретного ожидаемого результата. 3. Осуществление прогнозирование ожидаемых результатов ЕГЭ по отношению к каждому ученику с учётом его образовательного потенциала. 4.Диагностика, содержащая критерии, показатели и диагностические материалы измерения результатов образовательной деятельности каждого учащегося.
Cлайд 6
Образец технологической карты подготовки выпускников к ЕГЭ
Cлайд 7
Возможности компьютерных технологий на уроках русского языка Создание собственных контрольных материалов Подбор нужных материалов по теме из электронных пособий Осуществление творческого подхода к объяснению языковой темы
Cлайд 8
Создание иллюстративного материала к уроку Использование обучающих программ при изучении нового материала Использование тренировочных заданий для проверки усвоения полученных знаний и навыков Создание условий для идеальной работы.
Cлайд 9
Типы уроков: уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме ( один компьютер на столе учителя) ; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме; - уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме (работа на компьютере с выходом в Интернет).
Cлайд 10
Используемые программы «1С: Репетитор» «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» Инструментальные комплексы для разработки и редактирования различного рода учебных программ: а) создание презентаций PowerPoint б) текстовый редактор Word и таблицы Excel
Cлайд 11
Возможности презентации на уроке наглядное представление нового материала; опорный материал для работы на уроке и дома; средство актуализации и коррекции знаний; предмет речи.
Cлайд 12
Преимущество использования компьютера на уроке позволяет: Экономит время, Подавать информацию учащихся в эстетическом виде, Учащийся может править текст неограниченное количество раз, выполняя упражнения в текстовом редакторе, добиваясь правильного варианта, Учитываются технологические моменты.
Cлайд 13
Результаты ЕГЭ по русскому языку Учебный год Писали (кол-во человек) Качество (в %) 2004-2005 19 53 % 2006-2007 50 86 %