Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью.
Cлайд 3
. Контрольный словарный диктант. Широкая прос..ка, по..виться из-за г…ризонта, прол…вать воду, выл…зать из-под стола, и…чезать в тр…сине, дал…ко от леса, уд…вительное зрел…ще, объ...д…ниться в борьбе, разд…ваться в тиши, сильное земл...тр...сение, про...влять ...моции, перед...вал письмо, со...д…нить провода, узкая д...лина, уд...лить из зала, б...гряный оттенок, потому что, др...жать от холода. е я о и е с я е и и е и а е я я э а е и о а а о
Cлайд 4
Устная синтаксическая пятиминутка. Выделить основы предложений, составить их схемы. 1. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. 2. В траве по лесным опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе. Дополнительный вопрос: выделить из последнего предложения глагольные, а затем именные словосочетания. [ ] , и [ ]. сложносочиненное простое ,осложненное и
Cлайд 5
Cлайд 6
Словарик терминов Кавычки Слова автора Прямая речь Косвенная речь
Cлайд 7
Cлайд 8
Постановка знаков препинания при прямой речи обратите внимание на то, что на письме при прямой речи кавычки обозначаются не так, как в тексте книги.
Cлайд 9
Cлайд 10
Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи: сказала, заплакало, зарыдало, шепнул объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть и пр. составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова (устно).
Cлайд 11
К данным словам автора подобрать прямую речь Составить схемы полученных предложений 1. Алька весело крикнул: ... . 2. Мальчик испуганно прошептал: ... . 3. Незнакомец спросил сердито: ... . 4. Неожиданно он объявил: ....
Cлайд 12
Подведение итогов урока. 1.Что такое прямая речь? 2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3.Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 4.Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? Приведите примеры.
Cлайд 13
Домашняя работа §48 ,упр.240., повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращении
Cлайд 14
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной