Код презентации скопируйте его
Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью.
. Контрольный словарный диктант. Широкая прос..ка, по..виться из-за г…ризонта, прол…вать воду, выл…зать из-под стола, и…чезать в тр…сине, дал…ко от леса, уд…вительное зрел…ще, объ...д…ниться в борьбе, разд…ваться в тиши, сильное земл...тр...сение, про...влять ...моции, перед...вал письмо, со...д…нить провода, узкая д...лина, уд...лить из зала, б...гряный оттенок, потому что, др...жать от холода. е я о и е с я е и и е и а е я я э а е и о а а о
Устная синтаксическая пятиминутка. Выделить основы предложений, составить их схемы. 1. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. 2. В траве по лесным опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе. Дополнительный вопрос: выделить из последнего предложения глагольные, а затем именные словосочетания. [ ] , и [ ]. сложносочиненное простое ,осложненное и
Постановка знаков препинания при прямой речи обратите внимание на то, что на письме при прямой речи кавычки обозначаются не так, как в тексте книги.
Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи: сказала, заплакало, зарыдало, шепнул объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть и пр. составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова (устно).
К данным словам автора подобрать прямую речь Составить схемы полученных предложений 1. Алька весело крикнул: ... . 2. Мальчик испуганно прошептал: ... . 3. Незнакомец спросил сердито: ... . 4. Неожиданно он объявил: ....
Подведение итогов урока. 1.Что такое прямая речь? 2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3.Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 4.Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? Приведите примеры.