ЗАДАНИЕ 1. РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАПИСАТЬ ЕГО. МАСТЕР ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПОЛОТНЕ ДОЩЕЧКА ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК КАРТИНА ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА
Cлайд 3
МАСТЕР, ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПО- ЛОТНЕ ( ХУДОЖНИК) ДОЩЕЧКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК ( ПАЛИТРА) КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ ( ПЕЙЗАЖ) СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР,ПРОЯВЛЯ- ЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА ( МИРОВОЗЗРЕНИЕ)
Cлайд 4
ЗАДАНИЕ 2. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕ- ПИНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕ- НЫ ЗАПИСАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. СОСТАВЬТЕ И РАССКАЖИТЕ ТЕКСТ-МИНИ- АТЮРУ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ- МИ И СЛОВАМИ.
Cлайд 5
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
Cлайд 6
ЗАДАНИЕ: ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНА- КОВ ПРЕПИНАНИЯ, ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧА- СТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕ- ПРИЧАСТИЙ
Cлайд 7
ДИКТАНТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только свои картины, но и размыш-ления о родине, о культуре, о природе, о выдающих-ся людях России. Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака, такие горы бывают только в сказках. Размышляя о книге, Рерих писал, что среди книг, украшающих и улучшающих нашу жизнь, самым древним и выразительным является именно искус- ство книги.
Cлайд 8
«ГОНЕЦ. ВОССТАЛ РОД НА РОД»
Cлайд 9
«ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
Cлайд 10
«СЛАВЯНЕ НА ДНЕПРЕ»
Cлайд 11
ВОПРОС: КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕНЫ КАРТИНЫ?
Cлайд 12
ВОПРОС: ОПИСАНИЕМ КАКОЙ КАРТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВАМ ТЕКСТ? Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, напоминающий муравейник. Глухие жилища на нём обнесены высоким частоколом. По тихой глади реки скользит, не нарушая тишину ночи, лодка с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. Гонец в ладье спешит к отдалённому селению с тревожной мыслью: восстал род на род.
Cлайд 13
Берег тянется(причудливо извивается). Идут ладьи(сверкают на солнце). Паруса хлопают(надуваются на ветру). Воины стоят(всматриваются вдаль). Чайки сопровождают(прон-зительно кричат). Ладьи отражаются(переливаются радугой). Ветер рябит(смещает тени) Кольчуги шелестят (позва-нивают).
Cлайд 14
Домашнее задание. Составит текст-описание картины «Заморские гости», используя полученные предложения с причастными и деепричастными оборотами.