Урок-исследование «Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке».
Cлайд 2
Цель урока: - исследовать нормы произношения гласных и согласных звуков русского языка. Задачи урока: 1. обобщить знания, полученные в 5-9 классах по теме «Орфоэпия»; 2. закрепить орфоэпические навыки, навыки правописания; 3. развитие письменной и устной речи обучающихся.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания. Рассказать о разделе лингвистики «Фонетика и графика». Проверка у доски задания 1,3,4 к упражнению 7. 3. Комментирование и толкование слов из упражнения: Плетень Плахта Шаровары
Cлайд 4
Индивидуальное задание: - Опишите дуб поздней осенью. Покажите особенности этого дерева.
Работа по теме урока. Орфоэпическая разминка. Некролог, жалюзи, столяр, обеспечение, ходатайство, мириады, миросозерцание, локотник, комплимент, егоза, гравировать, баловать, астролог.
Cлайд 8
2. Актуальность исследования: Уровень культуры каждого человека проявляется уже на уровне произношения. Неразборчивость в произношении сродни неразборчивости в построении письменного текста.
Cлайд 9
3. Понятие об орфоэпической норме. Нормы произношения гласных звуков. динамическое ударение разноместное ударение подвижное ударение «иканье» Например, лес [Э] – лесник [иэ] Жалеть, лошадей, жакет.