Тема урока: Сравнение окончаний имён существительных в форме родительного и дательного падежей. Упражнения в правописании окончаний. Цели: 1. Закреплять знания о различии родительного дательного падежей. 2. Отрабатывать умение правильно определять безударные окончания.
Cлайд 2
Cлайд 3
Ребус Д р е к а Издалека , издали, далёкий, даль. а р л
Cлайд 4
Вот поднялись издалека Грядою длинной облака.
Cлайд 5
Начать издалека, поздороваться издали.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
- Как проверить безударное окончание имён существительных? Падеж (вопрос, предлог) Склонение (начальная форма) Выбор окончания
Cлайд 9
Родительный падеж Кого? Чего? (Откуда? Где?) от, до, из, без, у, для, вокруг, после, возле, с Второстепенный член у лисицы у кота у любви Дательный падеж Кому? Чему? (Куда? Где?) к, по Второстепенный член лисице коту любви 1 склонение 2 склонение 3 склонение - ы, - и -а, -я - и 1 склонение 2 склонение 3 склонение - е -у, -ю - и
Cлайд 10
Вывод Родительный и дательный падежи различаются по вопросам. Родительный и дательный различаются по предлогам. Различаются окончания родительного и дательного падежей 1-го , 2-го склонения Совпадают окончания родительного падежа 1-го и 3-го склонения и дательного падежа 3-го склонения.
Cлайд 11
Родительный падеж Кого? Чего? (Откуда? Где?) от, до, из, без, у, для, вокруг, после, возле, с Второстепенный член у лисицы у кота у любви Дательный падеж Кому? Чему? (Куда? Где?) к, по Второстепенный член лисице коту любви 1 склонение 2 склонение 3 склонение - ы, - и -а, -я - и 1 склонение 2 склонение 3 склонение - е -у, -ю - и
Cлайд 12
Купил для дочер.., катались с горк.., по высокой берёз.., к лесной опушк.., вышел после болезн.., бегал по комнат.., ел без сол.., стоял у двер.., двигались к вершин.., приехал к бабушк...
Cлайд 13
Купил для дочери, катались с горки, по высокой берёзе, к лесной опушке, вышел после болезни, бегал по комнате, ел без соли, стоял у двери, двигались к вершине, приехал к бабушке. Р.п Р.п Д.п Д.п Р.п Д.п Р.п Р.п Д.п Д.п
Cлайд 14
1 склонение 2 склонение 3 склонение И. п. (кто? что?) а я о е Р. п. (кого? чего?) И ы а я И Д. п. (кому? чему?) Е у ю И В. п. (кого? что?) у ю о е а я Т. п. (кем? чем?) ой ей ою ею ом ем ём ю П. п. (о ком? о чём?) Е Е И
Cлайд 15
Воробьи собираются в шумные стайки. Задание: выделите главные члены предложения смоделируйте схему к данному предложению. Воробьи собираются в шумные стайки. П Ск Во что? Какие?